Osvita.ua Высшее образование Новости высшего образования Молодые ученые требуют изменить порядок защиты диссертаций
Молодые ученые требуют изменить порядок защиты диссертаций

Молодые украинские ученые требуют упростить процедуру защиты диссертаций, прекратить финансовые поборы с молодых ученых и остановить снижение качества диссертационных работ

Молодые ученые требуют изменить порядок защиты диссертаций

Об этом говорится в открытом письме Советов молодых ученых ведущих научных центров Украины к министру образования и главе Департамента аттестации кадров, опубликованном в сети Ukrainian Scientists Worldwide.

"На протяжении более чем 20 лет украинские правительства декларируют поддержку развития науки в Украине. К сожалению, дальше деклараций дело не идет. В этом духе действует и профильное министерство, обещая приложить усилия для преодоления препятствий к возвращению украинской науки в мировые лидеры, однако на деле создавая все новые и новые препятствия", - говорится в обращении молодых ученых.

Они отмечают, что таким препятствием является чрезвычайная бюрократизация процесса защиты диссертации.

"Молодой ученый должен потратить значительное количество времени и своих мизерных денежных средств на излишние административные действия, которые отвлекают его от основной работы и, соответственно, ухудшают качество его научных результатов. При этом, как показало дело псевдоврача Слюсарчука, бюрократическая сложность процедуры защиты не является препятствием для злоупотреблений нечестных граждан", - подчеркивают авторы обращения.

Ученые также отмечают, что новый приказ Министерства образования № 1112 "Об опубликовании результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук", который на первый взгляд призван улучшить существующую ситуацию, только увеличивает для молодого ученого количество бумажной работы сомнительного качества и научной ценности.

"Похоже, что молчаливый протест ученых, чиновники министерства воспринимают как поддержку существующего положения вещей", - говорится в открытом письме.

"Мы требуем упростить процедуру защиты диссертаций, убрать из нее устаревшие нормы, прекратить финансовые поборы с молодых ученых, остановить ухудшение качества диссертационных работ", - говорится в письме к министру образования.

Для этого, Советы молодых ученых ведущих научных центров Украины, требуют от Министерства образования и Департамента аттестации кадров Министерства образования немедленно отменить приказ "Об опубликовании результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук", осуществлять сообщение о защите диссертаций только в электронной форме бесплатно и сразу после представления текста объявления, позволить написание диссертации на английском языке, упростить подготовку документов к защите и т.д.

Также ученые требуют от министра участия молодых ученых в реформировании правил подготовки к защите диссертации.

Открытое письмо поддержали Советы молодых ученых Института физиологии им. Богомольца, Международного центра молекулярной физиологии НАН Украины, Института теоретической физики им. Боголюбова, Советы молодых исследователей Института молекулярной биологии и генетики, Института зоологии им. Шмальгаузена и т.д.

Молодые ученые призывают своих коллег из других научных учреждений страны поддержать движение, направленное на модернизацию процедуры защиты диссертаций.

Освіта.ua
29.11.2012

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.