Нам не нужны специалисты с бумажкой в кармане, - премьер

Николай Азаров заявил о необходимости повышения качества подготовки специалистов в высших учебных заведениях

Нам не нужны специалисты с бумажкой в кармане, - премьер

Подготовка специалистов высшими учебными заведениями должна иметь значительно более высокий уровень и соответствовать требованиям времени. Об этом премьер-министр заявил во время консультаций по вопросам развития информационных технологий.

По его словам, сейчас как никогда ранее вопрос качества подготовки кадров является очень актуальным для страны.

Николай Азаров подчеркнул, что во время экономического кризиса выпускники должны быть конкурентоспособными. "Мы живем в чрезвычайно сложное время - время серьезного экономического кризиса. Наши выпускники должны обладать знаниями, конкурентоспособностью и быть способными противостоять этим вызовам. Думать о том, что завтра кризис закончится, понимая его масштабы, не приходится", - отметил Азаров.

Он отметил, что студенты должны быть подготовлены к реалиям современной жизни. "Это требует очень серьезного улучшения уровня подготовки специалистов. Нам не нужны просто специалисты с бумажкой в кармане - они только создают проблему для страны".

"Вместе с тем, наша наука, высшая школа способна дать нам тех, кто нам сейчас нужен на данном этапе. То, сумеем ли мы сейчас перейти от индустриальной модели экономики к современной, зависит от нашего желания. Если мы хотим достигнуть более высокого уровня, то нам нужно в абсолютно всех сферах нашей жизни поднять уровень подготовки специалистов", - заявил Николай Азаров.

Он также сообщил, что в ближайшее время планирует провести окончательное рассмотрение проекта закона "О высшем образовании".

"В четверг я запланировал встречу для окончательного рассмотрения законопроекта о высшем образовании. Это многострадальный закон, к доработке которого, как вы знаете, привлекли и студентов, и преподавателей, и наших лучших ректоров. Но надо уже ставить точку", - отметил Азаров. По его словам, в правительственном законопроекте должны быть максимально учтены все наработки соответствующей рабочей группы.

Освіта.ua
14.02.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
гість
Хто би пр це говорив, тільки не азаров. За... роки не володіти вільно українською мовою!? Хто перевіряв вашу якість освіти, і вашу конкурентноспроможність?! Я проти цьго закону, він не ставить у рівні умови дітей із села, та міста.
Sceptik
Для гість:Точно-точно!!"Покращення" уже задолбали всю страну! А тут еще одно намечается!!!!
Комментировать
Учитель
Табачнику и так есть за что отвечать, вы ему лишнее не приписывайте: не может он один отвечать за конкурентно способность всей системы образования, да еще на внешнем рынке(!?). Пусть каждый на себя сначала посмотрит.
Рома
Действительно, хоть Табачник и несколько улучшил проект Вакарчука, все равно министерский закон никуда не годится. И проблема не в том, что он законсервирует систему образования в современном варианте. Это еще было бы пол беды. Проблема в том, что он не сможет обеспечит конкурентоспособность украинской системы образования в условиях внешней конкуренции. А это значит, что будет не консервация, а полный развал.
Григорий
Если примут новый закон Табачника, то будет очень плохо. Законсервируют систему образования в худшем варианте (в современном виде, только еще хуже)!
Рома
Люди учатся для себя, а не для пана Азарова. Вот для бюджетников он может какие-то требования выдвигать. Да и то при условии, что обеспечит их работой по специальности.
родион
Для Рома: Я бы не хотел, чтобы меня лечил врач, который учился "для себя", чтобы учил моих детей такой учитель, мне противно смотреть на неучей в " проффесорских" мантиях, и тд. и т.п.
Рома
Для родион: Для того, чтобы Вас не учил малограмотный учитель и не лечил малограмотный врач, в большинстве стран существует практика сдачи квалификационных экзаменов при приеме на работу. Для врачей и учителей такие экзамены принимают соответствующие профессиональные ассоциации на уровне города или региона. В большинстве других случаев испытания проводит работодатель. Практически ни в одной стране не практикуется, чтобы качество образования оценивал тот, кто учит. Также практически ни в одной стране нет практики, что платят за услугу (в частности, за образование) одни, а качество этих услуг по непонятно каким критериям оценивают другие.
Sceptik
Для Рома: Трагедия нашего образования в том,что в ВУЗах преподают то,что в работе по получаемой специальности никому не нужно.А спецпредметы читают преподаватели, ни дня не поработавшие непосредственно по специальности.Практика -тоже зачастую просто формальность.Студенты просто не улавливают связи между тем,что им преподают и реальной работой и жизнью. Работодателям не хочется терять время на обучение "молодых специалистов",отсюда требование опыта работы.Поєтому диплом-"папірець у кишені".
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!