"Наша Украина" предлагает отклонить правительственный законопроект о высшем образовании

В политической партии отметили, что принятие законопроекта может повлечь коррупцию в системе высшего образования и уничтожить идею внешнего независимого оценивания

"Наша Украина" предлагает отклонить правительственный законопроект о высшем образовании

"Законопроект министра Табачника законодательно "уничтожает" идею внешнего независимого оценивания. Поскольку ст. 41 законопроекта предусмотрено, что при формировании общего конкурсного балла абитуриента необходимо использовать наряду с результатами ЗНО еще "балл высшего учебного заведения" и средний балл школьного аттестата", - говорится в заявлении политической партии "Наша Украина".

"Практически для абитуриентов это означает возвращение коррупционной составляющей при поступлении в вузы. Можно не сомневаться, что во многих вузах балл университета станет своеобразной коррупционной рентой, которую снова будут вынуждены платить родители поступающих", - отметили в партии.

Авторы отмечают, что в правительственном законопроекте закреплена антиконституционная норма о внеконкурсном поступлении некоторых категорий граждан, хотя в ст. 53 Конституции четко зафиксировано, что "граждане имеют право бесплатно получать высшее образование в государственных и коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе".

"Наша Украина" считает, что главным критерием зачисления абитуриентов в вузы должен быть уровень их знаний, а не другие факторы. Вопросы поддержки инвалидов, детей-сирот и других социально незащищенных граждан при поступлении в вуз необходимо решать через введение отдельных квот при поступлении.

"Законопроект продолжает курс министра Табачника на ограничение прав студентов. Закрепленная в ст. 56 будто бы прогрессивная норма о минимальной стипендии, которая должна быть не меньше прожиточного минимума, может быть откорректирована постановлением правительства "О стипендиальном обеспечении" в сторону сокращения категорий студентов, которые ее получают, в чем не без оснований студенты и подозревают власть", - заявили в политической партии.

"В ст. 42 законопроекта предусмотрена неоправданно жесткая норма об отчислении студентов из вузов за "установление факта академического плагиата". Эта норма может стать репрессивным инструментом в руках администрации, направленным на "непослушных" студентов. Отучать недобросовестных студентов от практики "списывания" нужно, но только соответствующими оценками", - отмечают в "Нашей Украине".

Ряд вопросов, касающихся деятельности вузов в правительственном законопроекте просто запутан. Так, например, из содержания законопроекта непонятно, предусмотрены ли вступительные экзамены при поступлении на обучение с образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста - на бакалавра, и с бакалавра - на магистра. Не дает законопроект и четкого ответа на вопрос, кто устанавливает конкретные сроки обучения при получении образовательно-квалификационных уровней. Все это создает дополнительные возможности для злоупотреблений и манипуляций со стороны вузов по отношению к абитуриентам и студентам.

Целью интеграции украинского образования в общеевропейское образовательное пространство является усиление инновационных процессов в высшем образовании, предоставление гражданам права выбора и равных условий для получения общего образования, обеспечение непрерывности образования в течение всей жизни. Однако об этом в правительственном законопроекте ничего не говорится.

Чиновники забыли прописать в своем законопроекте важнейшие составляющие Болонского процесса, в частности, такой его неотъемлемый компонент, как кредитно-модульная система организации учебного процесса.

"Наша Украина" считает, что правительственный законопроект "О высшем образовании" должен быть снят с повестки дня парламента, как такой, который не соответствует задачам качественного развития высшего образования Украины", - отмечается в заявлении политической партии.

Как сообщалось ранее, Николай Азаров сообщил, что в ближайшее время намерен обсудить с ректорами, студентами и экспертами правительственный проект закона "О высшем образовании".

По словам премьера, после проведения соответствующих консультаций будет принято окончательное решение по этому вопросу.

Освіта.ua
17.01.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
инна
надо вообще отменить кредитно модульную систему сколько мы родители будем тянуться и платить не понятно кому в карман
Рома
И в самом деле, ничего для студентов. Студентам надо отмену занятий и экзаменов, а также стипендию на уровне зарплаты председателя правления крупного банка. На такой закон они согласятся.
Sceptik
Для Рома: Да хоть бы то,что есть не отобрали.!:-)
Комментировать
FED
Які арггументи за бал ВНЗ? Що не влаштовує?Він не потрібен.Хай враховують бали які нададуть абітурьєнти...
Леся
Хоч би цього року ще не впровадили цей дурнуватий закон. Морок вкриває все.
ВОВА
Закон "Про вищу освіту" в руках людей, котрі банальної, середньої базовою освіти не мають. А підписуватиме хто? ПРОФФЕССОР... прости господи!!!
Ольга
Мені не зрозуміло, як і кому будуть виплачувати стипендію? Не все зрозуміло з кредитно-модульною системою, з деяких предметів вона зводиться до формули: вивчи сам і підготуй на екзамен 96 питань без виділення часу на підготовку, тобто в учбовий день, де за розкладом ще дві пари.
макс
Для Ольга: звикай..в нас деякі предмети на 30% даються на лекціях-все інше вивчай як хочеш...
макс
Закон треба відхилити!!!І так муть з освітою..кредитно-модульна система майже не діє....тільки 40-50% викладачів за неї..всі інші "старі " прогресисти..
Анна
Для Олька я теж нічого не зрозуміла про стипендії-3 чи 4 забороняється?ця реформа враховує інтереси не студентів,а нашої влади!!!!!геть реформу і Табачника!!!!!
Комментировать
Sceptik
Треба відхиляти-мутний закон,особливо цей "бал ВНЗ". А також "...зі змісту законопроекту незрозуміло, чи передбачені вступні випробування при вступі на навчання з освітньо-кваліфікаційного рівня молодшого спеціаліста – на бакалавра та з бакалавра - на магістра. Не дає законопроект чіткої відповіді і на питання, хто встановлює конкретні строки навчання при здобутті освітньо-кваліфікаційних рівнів. Усе це створює додаткові можливості для зловживань та маніпуляцій з блоку ВНЗ щодо абітурієнтів та студентів".