Министерство образования продолжает работу по усовершенствованию законодательства о высшем образовании

МОН приглашает представителей общественности и студенчества к обсуждению новой редакции Закона "О высшем образовании"

Министерство образования продолжает работу по усовершенствованию законодательства о высшем образовании

Напомним, в начале марта, министр образования утвердил состав экспертной группы, которой поручено доработать новую редакцию проекта закона и учесть замечания и предложения, поступившие в министерство при обсуждении законопроекта.

В министерстве отмечают, что основные положения новой редакции основываются на национальных традициях и европейском опыте.

В основу изменений, которые содержит новая редакция, заложены два подхода, отмечают в образовательном министерстве, это реформирование системы высшего образования в соответствии с условиями социально ориентированной экономики и адаптация к европейскому пространству высшего образования.

В предлагаемом для обсуждения проекте закона, исчезли нормы о количественных требованиях к контингенту студентов для университетов и академий. Качественным критерием создания университета и академии предлагается установить наличие определенного количества научных специальностей, по которым в специализированных ученых советах присуждаются ученые степени доктора философии и доктора наук.

Для классического университета - это не менее двенадцати научных специальностей; профильного университета - не менее шести (профильных), для академии - не менее двух.

В новой редакции законопроекта сохранены нормы действующего закона об оплате за обучение и финансировании студенческого самоуправления.

Разработчики проекта подчеркивают, что готовы к сотрудничеству с общественностью и студенчеством, а также конструктивным предложения к проекту Закона Украины "О высшем образовании".

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства образования и науки Украины.

Освіта.ua
12.03.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев