Osvita.ua Высшее образование Статьи и аналитика Образование без границ и болонская реформа
Образование без границ и болонская реформа

Министры образования и науки из 46 стран обсудят возможности усовершенствования болонской реформы. Несмотря на критику, положительный результат есть, убеждены политики

Образование без границ и болонская реформа

Более десяти лет назад министры образования из 29 стран-членов Европейского союза в итальянской Болонье подписали декларацию, которая имела цель сближения и гармонизации систем высшего образования.

Так родилась Болонская реформа. Это была мечта об образовании без границ для более 15 миллионов студентов из более 5 тысяч высших учебных заведений ЕС и соседних стран. Теперь стран, которые присоединились к Болонскому процессу, 46. Прошли годы, а критика реформы звучит все громче.

Оторванность от реальности

Больше всего студенты жалуются на то, что обучение стало более теоретичным, увеличилось количество экзаменов, уменьшилось количество практических связей. Многие из работодателей оценивают изменения так же, не все согласны воспринимать бакалавров как достаточно квалифицированных специалистов.

В прошлом году студенты в некоторых странах ЕС бастовали и выходили на улицы с протестами. Самыми мощными были уличные протесты в Германии и Австрии. И это сопротивление стало результативным. Например, немецкий министр образования Аннет Шаван пообещала выделить дополнительно до двух миллиардов евро на улучшение ситуации в сфере высшего образования.

Между тем одна из главных целей Болонской реформы остается далекой от практики: мобильность студентов внутри Евросоюза существенно не улучшилась. Но мобильность студентов из-за пределов ЕС в европейских университетах значительно возросла, это означает, что на других континентах появилась большая заинтересованность учебой в европейских вузах, - отмечает Аннет Шаван.

Бакалаврат в одной стране, магистратура - в другой

Позитивные сдвиги реформы на лицо, но необходимо продолжать работать над ее усовершенствованием, считают европейские политики. Как отметила перед конференцией австрийский министр по вопросам науки Беатрикс Карл: "Европейское пространство высшего образования все больше срастается. Это очень важное развитие. Система высшего образования в Европе должна также давать студентам возможность, например, получить квалификацию бакалавра в одной стране, а потом учиться на магистерской программе в другой стране. Но мы видим, что в некоторых странах есть проблемы с доступом к учебе. Именно это и является темой, которую мы должны обсудить на европейском уровне", - сказала австрийский министр.

Автор: Н.Недилько, Л.Веррельманн

Deutsche welle
12.03.2010

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Артур
Зворотна сторона Болонського процесу Згадуючи проблеми сучасної освіти в Україні, здебільшого всі кажуть про недостатнє державне фінансування та слабку матеріально-технічну базу. Вважаться, що болонський процес - це той інструмент, який покращив ступінь навчання, та дозволив студенту засвоювати весь матеріал поступово протягом семестру, та дозволив одержувати освіту майже в будь-якій країні, де впроваджений цей процес. Дивно, що досі жодне ЗМІ не дізналося думки тих людей, які мають справу з болонським процесом кожного дня – думок думки студентів. Навчаючись вже п’ятий рік за болонським процесом в НТУУ”КПІ”, та будучи студентом на якому впроваджувався цей процес, можу сказати, що болонський процес – це не тільки позитивні зміни в навчальному процесі, про які зазвичай пишуть, це ще й ті зміни, про які ще...

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!