Osvita.ua Высшее образование Статьи и аналитика Анализ онлайн-обучения с помощью MOOC
Анализ онлайн-обучения с помощью MOOC

MOOC ценны тем, что информируют о том, что происходит в образовании

Анализ онлайн-обучения с помощью MOOC

Массовые открытые онлайн-курсы, или MOOC, покорили мир в 2012 году. После нескольких лет экспериментов «на грани» высшего образования престижные университеты всего мира постепенно пришли к MOOC, разрабатывая бесплатные онлайн-курсы, которые были доступны всем и везде, где есть доступ к Интернету.

Как только университеты поддержали это перспективное направление, последовала мощная негативная реакция.

Комментаторы критиковали онлайн-педагогику, которая концентрировалась на учителе и была наполнена тяжелым для восприятия материалом, что зачастую было свойственно системе MOOC. Возникли щекотливые вопросы, которые актуальны до сих пор, – о сертификации студентов, обучающихся по программе MOOC, и о том, как она соотносится с уровнем университетов. Кроме того, провайдеры MOOC сами должны еще сформулировать стабильную бизнес-модель своей деятельности.

Несомненно, эти дискуссии будут продолжаться, добавляя остроты этому актуальному вопросу, почему международно-признанные университеты – часто элитные учебные заведения с сильными и ценными брендами – так быстро начали склоняться в первую очередь к MOOC.

Ответы на этот вопрос различаются. Некоторые университеты хотели быть в авангарде нового образовательного движения; почти все увидели силу MOOC в том, что они дают возможность контактировать с теми студентами, которых никогда бы не привлекли иным способом.

Одна из причин, почему такие учреждения, как Стэнфордский университет и университет Эдинбурга, выбрали MOOC – это то, что такие курсы предоставили замечательную возможность больше узнать об онлайн-обучении. Эти учреждения признали, что MOOC – это средство для исследований в области образования в целом, в частности за счет использования анализа процесса обучения.

Анализ процесса обучения

Что может анализ процесса обучения рассказать об онлайн-обучении? Для анализа процесса обучения используются цифровые следы данных, которые студенты оставляют при онлайн-обучении, для того, чтобы совершенствовать понимание процесса обучения студентов. Каждое просмотренное видео, пройденный тест и оставленный комментарий можно отследить, извлечь и проанализировать, чтобы лучше понять, как именно студенты учатся в режиме онлайн.

Исследователи в состоянии обработать большие объемы данных, генерируемые десятками тысяч студентов MOOC, чтобы обнаружить продуктивные и непродуктивные модели поведения при обучении.

Эти модели могут быть связаны с целым рядом других переменных, таких как социально-экономическое или культурное происхождение учащихся, их предыдущее образование и предшествующее знания, мотивации учиться. Их также можно использовать для прогнозирования: когда студенты бросят учебу, пройдут ли они курс, покажут ли высокие результаты.

Анализ процесса обучения также невероятно полезен для разработки структуры онлайн-курсов.

Например, исследовательская группа по анализу процесса обучения университета Мельбурна опубликовала в этом году статью, в которой показала, как различные структуры курсов – ступенчатые или открытые – влияют на склонность студентов использовать весьма полезную стратегию при обучении: пересмотр и повторение контента и решенных задач, которые они проходили ранее.

Анализ процесса обучения является многообещающим благодаря его способности по-настоящему персонализировать опыт обучения студентов. Если образование имеет историю «интеллектуальных обучающих систем», которые «адаптируются» к студентам, то MOOC сможет перевести этот процесс на новый уровень.

Объемные базы данных, связанные с MOOC, позволяют исследователям искать явные и скрытые модели онлайн-взаимодействия студентов, что дает возможность предсказать как продуктивные, так и непродуктивные образцы поведения при обучении.

Понимание этого факта можно использовать в качестве основы для вмешательства в образовательный процесс студентов в режиме реального времени. Если анализ можно использовать для определения комплексных моделей поведения при обучении, то можно также запустить режим автоматического вмешательства, который предоставит студентам своевременные советы и поддержку.

В простейшей форме с помощью таких советов можно указывать студентам на материал, который они, возможно, пропустили или хотели бы выучить. Но Святым Граалем для исследователей является использование анализа сложных данных и методов их интерпретации как основы для предоставления советов студентам о том, как они используют или усваивают учебные материалы; об их подходе к процессу обучения, о стратегии обучения, которую они используют.

Результаты этого исследования анализа обучения и подходов к исследованию можно переложить на более традиционные и обычные виды онлайн-обучения, которые регулярно используются университетами.

Преимущества MOOC заключаются не только в самих MOOC, но и в информировании о том, что мы делаем в основном классическом и онлайн-образованиях.

Только храбрец может гадать о том, как далеко зайдут MOOC в конечном итоге и во что они превратятся.

Несмотря на это, система MOOC уже показала, как анализ онлайн-обучения может дать понимание вовлеченности студентов в обучение в режиме онлайн. Эти знания и понимание будут становиться все более важными, поскольку ясно, что онлайн-обучению суждено сыграть главную роль в будущем высшего образования.

Грегор Кеннеди, The Conversation

Источник
15.09.2014

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!