Для самостоятельного редактирования информации зарегистрируйтесь на сайте.
После этого подайте заявку на редактирование.
![]() |
(06255) 4-24-34 Донецкая обл., г. Шахтерск, ул. Ленина 1-а (карта) http://osvita-shach.ucoz.ua |
Шахтерское педагогическое училище
Шахтерское педагогическое училище - высшее учебное заведение I-II уровней аккредитации
Педагогическая практика является важным звеном в системе профессиональной подготовки будущих специалистов.
Во время педагогической практики происходит формирование профессиональной компетентности студентов, которая предусматривает переход от теоретических знаний о профессиональной деятельности, профессиональных обязанностях, к овладению необходимыми педагогическими умениями, сформированности профессионально значимых качеств личности.
В основе методики работы со студентами методисты - руководители педагогической практики положили принципы нового педагогического мышления:
- принципы диалогизации, который состоит в обмене информацией, в ролевой социальном взаимодействии, в межличностном общении обеспечивает равенство партнеров, эмоциональную открытость и доверие;
- принцип проблематизации, что стимулирует тенденции к интеллектуальному росту студентов, их обучению постановки познавательных задач;
- принцип персонализации: включение личностного опыта учащихся, умение проектировать педагогическое взаимодействие;
- принцип индивидуализации, способствующий ориентации на специфичность интересов и способностей каждого студента, развитие творческих возможностей и самостоятельности будущего педагога.
Главные задачи педагогической практики:
- формирование системы профессиональных знаний, умений, навыков, которые необходимы будущему специалисту при выполнении своих функций;
- овладение способами и тактикой общения, обеспечивающей установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, его родителями, коллегами;
- формирование творческой профессиональной позиции в образовательном процессе;
- развитие способностей подбирать образовательные технологии, адекватные приоритетным задачам учебно-воспитательной работы;
- формирование культуры педагогической деятельности;
- овладение средствами и методами диагностики личности;
- развитие у студентов педагогической рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании.
Все виды практики проводились в условиях, максимально приближенных к будущей профессии, с целью обеспечить единство теоретической подготовки студента с его практической деятельностью в образовательно-воспитательных учреждениях. Как положительный момент следует отметить увеличение количества студентов, которые проходили непрерывную педагогическую практику на месте будущей профессии.
По материалам: Освіта.ua
Обновлено: 25.11.2014