Osvita.ua Высшее образование Колледжи Украины Днепродзержинский технологический колледж ДГТУ

Для самостоятельного редактирования информации зарегистрируйтесь на сайте.
После этого подайте заявку на редактирование.

  

Отправить вопрос в учебное заведение:

Введите ваше имя, email и (или) телефон, чтобы получить ответ.


  

  

  



Ваш запрос будет отправлен на электронную почту учебного заведения.
Освита.ua не несет ответственности за оперативность и качество ответа на ваш вопрос.


Днепродзержинский технологический колледж ДГТУ (05692) 7-03-33
Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск, пр. Конституции 2-а  (карта)
http://www.dtkddtu.dp.ua/

Днепродзержинский технологический колледж ДГТУ

Днепродзержинский технологический колледж ДГТУ - высшее учебное заведение I уровня аккредитации

История

Днепродзержинский технологический колледж Днепродзержинского государственного технического университета начал свою деятельность в 1961 году как Днепродзержинский заочный химико-технологический техникум в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 2 июня 1961 № 621-Р и распоряжением Совета народного хозяйства Днепропетровского экономического административного района от 10 июня 1961 года № 604-Р.

Согласно распоряжению Совета Министров СССР от 14 декабря 1966 года № 2845-Р и приказу Министерства химической промышленности СССР от 26 декабря 1966 года № 1126 техникум был подчинен системе Министерства химической промышленности. Согласно указу Президиума Верховного Совета СССР от 05 ноября 1980 года и приказу Министерства химической промышленности от 02 апреля 1981 года № 165/190 техникум подчинен Министерству по производству минеральных удобрений.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 24 сентября 1991 года № 27, разрешению Кабинета Министров Украины от 25 ноября 1991 года № 22826/33, приказу Министерства образования Украины от 28 ноября 1991 года № 231 техникум был отнесен к системе Министерства образования Украины.

Согласно приказу Министерства образования Украины от 22 апреля 1994 года в техникуме вместе с заочной формой обучения начато с сентября 1994 года подготовку по дневной форме обучения, изменено название и статус учебного заведения на Днепродзержинский химико-технологический техникум.

Согласно постановлению Кабинета Министров от 29 апреля 1997 года № 526 "Об усовершенствовании сети высших профессионально-технических учебных заведений и приказа Министерства образования Украины № 218 от 20 июня 1997 года на базе Днепродзержинского химико-технологического техникума создан Химико-технологический техникум Днепродзержинского государственного технического университета как структурное подразделение Днепродзержинского государственного технического университета.

На выполнение письма-согласования Министерства образования и науки Украины от 02.11. 2007 г. № 1/11-7924 с 01.01. 2008 г. Химико-технологический техникум Днепродзержинского государственного технического университета переименован в Днепродзержинский технологический колледж Днепродзержинского государственного технического университета. Приказ Днепродзержинского государственного технического университета от 27.11. 2007 г. № 758.

Концепция развития ГТК ДГТУ на 2009-2013 гг.

Современное учебное заведение - это механизм, который состоит из подразделений с многогранной сетью взаимосвязей. Успешная работа этого механизма зависит от того, каким образом оптимизированы эти связи, на сколько синхронно и гармонично работает каждая его составляющая. Работа образовательного учреждения имеет ту специфику, что исходным продуктом деятельности является в той или иной степени сформированная личность, специалист, который должен быть способным самостоятельно адаптироваться к современным условиям и требованиям соответствующей сферы деятельности.

Управление образовательным учреждением является очень сложным процессом социально-психологического характера и потому требует взвешенного и обоснованного подхода при принятии тех или иных управленческих решений.

Концепция развития Днепродзержинского технологического колледжа Днепродзержинского государственного технического университета (ГТК ДГТУ) является документом, который определяет цели и средства их достижения в деятельности ГТК ДГТУ на период 2009-2013 гг.

Концепция содержит цели и основные направления деятельности ГТК ДГТУ. Концепция разработана в соответствии с общегосударственными подходами к определению путей развития высшего образования для вузов I-II уровня аккредитации.

Согласно данной концепции разрабатываются планы работы на очередной учебный год.

Данная концепция определяет в определенной степени направления развития каждой составной части колледжа и налаживание связей между ними, опираясь на основные цели и задачи ГТК ДГТУ.

Приоритетом в деятельности ГТК ДГТУ является развитие творческой активности преподавателей и студентов, опирающейся на новейшие технологии процесса обучения.

Основные цели и задачи ГТК ДГТУ:

  • Качественная подготовка специалистов по всем лицензированным направлениям образовательной деятельности.
  • Выполнение государственного заказа на подготовку специалистов.
  • Формирование высококвалифицированного творческого преподавательского состава.
  • Создание условий для постоянного повышения уровня квалификации преподавательского состава.
  • Создание условий для реализации потенциальных возможностей студентов и преподавателей.
  • Создание современных условий организации учебного процесса, работы и быта студентов, преподавателей и сотрудников ГТК ДГТУ.
  • Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями.
  • Создание условий для формирования гармонично развитой личности.
  • Совершенствование взаимодействия с ДГТУ и другими учебными заведениями всех уровней аккредитации.

Реализация основных целей и задач осуществляется в результате работы в соответствующих направлениях деятельности колледжа. Каждое направление деятельности имеет свой определенный круг задач.

Стратегическое прогнозирование и совершенствование системы управления

На первые позиции сегодня выходит работа по организации стратегического прогнозирования. Стратегия развития колледжа должна базироваться на проведении маркетинговых исследований рынка труда и постоянного мониторинга рынка образовательных услуг, на изучении современного опыта и передовых образовательных технологий и их применении в повседневной работе.

Для работы в этом направлении необходимо создать постоянно действующую группу опытных специалистов колледжа.

Приоритетным в работе коллектива колледжа должно стать совершенствование системы управления.

Объектом управления является процесс взаимодействия всех составных частей учебного заведения.

Задачей управления является оптимизация процесса взаимодействия подразделений учебного заведения с целью обеспечения конкурентоспособности колледжа и его выпускников соответственно на рынке образовательных услуг и рынке труда.

Основой этой работы должны послужить новые технологии работы в информационном поле. Новые технологии требуют соответствующей квалификации. А это в свою очередь замыкается на способности работников воспринимать новые формы работы, учиться работать в информационном поле, которое довольно быстро меняется, адекватно реагировать на эти изменения. Таким образом, независимо от должности, ранга работника, на первый план выходит его способность быстро адаптироваться к новым требованиям времени.

Мы подошли вплотную, к необходимости создания автоматизированной системы управления нашим учебным заведением, и это является основной задачей на следующие пять лет.

Финансово-хозяйственная деятельность

Главной задачей финансово-хозяйственной деятельности является исполнение бюджета ГТК ДГТУ, плановое, взвешенное управление расходной частью бюджета, поиск путей экономии средств и увеличения размеров специального фонда. Одним из направлений пополнения бюджета, а именно специального фонда, может быть создание учебно-производственных мастерских, производств в стенах колледжа для совмещения обучения с производственной деятельностью.

Направление деятельности, которое требует постоянного внимания - это материально-технического развития и жизнеобеспечения колледжа, создание комфортной окружающей среды для каждого сотрудника и студента, исходя из современных потребностей и требований к условиям труда и отдыха. На следующий период актуальными остаются задачи насыщения новой техникой, поддержание на должном уровне дееспособности всех систем обеспечения нормального функционирования колледжа. Одной из насущных задач является приведение к современным требованиям спортивных сооружений и актовых залов колледжа.

Важным фактором в создании современных условий труда является информатизация и внедрение новейших технологий. В этом направлении деятельности колледжа нужно постоянно наращивать количество компьютерной техники, достичь обеспеченности ПК рабочих мест сотрудников и увеличение ПК до 15 на 100 студентов, создавать мультимедийные комплексы для оснащения аудиторий. Необходимо совершенствование локальной компьютерной сети, что позволит, при наличии Интернета, каждому сотруднику и студенту пользоваться современными средствами получения информации.

Совершенствование учебного процесса

Важным фактором в учебной работе является совершенствование учебного процесса с учетом современных жизненных реалий, постоянный контроль и повышение качества обучения, внедрение новых обучающих технологий. Задача на следующие пять лет - совершенствовать кредитно-модульную систему, перейти к ее автоматизации. Рассмотреть, в рамках совершенствования работы по заочной форме обучения, внедрение элементов дистанционного обучения. Наконец за следующие пять лет необходимо наполнить содержанием название колледж, т. е. лицензировать две-три специальности по уровню подготовки бакалавров.

В работе по сохранению контингента главной задачей является совершенствование существующих и поиск новых форм профориентационной работы, работы приемной комиссии, работы направленной на рекламу ГТК ДГТУ для стабильного притока молодежи на учебу в ГТК. Эта работа не замыкается только на обеспечении приема в колледж. Она заключается и в том, чтобы содействовать выпускникам найти свой путь, найти место работы. Сегодня эта работа сосредоточивается в ВУЗе. Поэтому необходимо совершенствовать работу с предприятиями по проведению практик и последующего трудоустройства наших выпускников.

Важным элементом здесь является и продолжение обучения выпускников в ДГТУ или других ВУЗах III-IV уровней аккредитации. Исходя из этих задач, необходимо инициировать в университете создание структуры, которая бы занималась взаимодействием с центром занятости, предприятиями для содействия выпускнику планирования его карьеры.

Развитие личности студента

Важным является направление работы направленной на воспитание, укрепление здоровья студентов, занятия их спортом, организации свободного времени. Необходимо, чтобы каждый студент, выходя из стен учебного заведения, был прежде всего, подготовленным к повседневной действительности, имел уверенность во взглядах на окружающий мир, занимал активную жизненную позицию, был патриотом своей большой и малой Родины, понимал необходимость сохранения собственного здоровья через занятия спортом.

Важным фактором в этой работе является развитие самостоятельности учащейся молодежи. Это в колледже достигается через систему студенческого самоуправления. Совершенствование этой работы является главной повседневной задачей. Привлечение студенческого парламента к профориентационной работе и работе по трудоустройству выпускников является одним из важнейших направлений работы с молодежью.

Подготовка студентов к самостоятельности в дальнейшей жизни, к необходимости в определенных ситуациях с полной ответственностью выполнять те или иные производственные, общественные или руководящие функции - это является главной целью всей работы колледжа.

По материалам: Освіта.ua
Обновлено: 25.11.2014

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!