Osvita.ua Высшее образование Бизнес-образование MBA онлайн MBA через интернет: сильные и слабые стороны
MBA через интернет: сильные и слабые стороны

Как ученые, так и работодатели пока пребывают в нерешительности относительно MBA квалификации, полученной через интернет

MBA через интернет: сильные и слабые стороны

Появление последипломного образования, предоставляемого через интернет, за последнее десятилетие было, по меньшей мере, противоречивым, как и появление он-лайн обучения в секторе МВА. Выбор бизнес-образования не всегда является прямолинейным решением. Для людей с установившейся карьерой и семьей, возможность изменения места проживания и отсутствия заработка в течение двух лет в сочетании с высокой стоимостью обучения может быть недопустимой.

Однако благодаря Интернету подобную ситуацию можно изменить. В то время как сектор MBA обучения растет, и всё больше школ в последние десять лет предлагают MBA-программы, престиж обучения через Интернет, как ожидается, получит значительный импульс с запуском первого онлайн-MBA курса от бизнес-школы высшего уровня.

Онлайн курс MBA - MBA@UNC, предлагаемый University of North Carolina’s Kenan-Flagler Business School, был запущен 4 июля 2011 года. На этот курс было отобрано 19 студентов по критериям стационарной программы, которые будут обучаться через Интернет для получения такой же степени, что и студенты стационара.

Сьюзан Кейтс, исполнительный директор программы MBA@UNC из Kenan-Flagler, говорит, что первый год станет обучением и для самой школы и называет студентов «первопроходцами и партнерами».

Она добавляет: «Мы набрали немного студентов в первый класс, так как сосредоточились на качестве и решимости обеспечить исключительное обучение, по мере того, как мы познаем тонкости высококачественного дистанционного образования».

Стационар или он-лайн обучение?

Есть некоторые различия между онлайн-курсом и стационарной программой UNC MBA. Например, «живое» взаимодействие студент-преподаватель происходит в более узкой окружающей обстановке, чем в обычном классе MBA и с меньшим личным контактом.

Кейтс говорит, что по этой причине, онлайн MBA программа Kenan-Flagler предназначена для работающих профессионалов, желающих улучшить свои перспективы, а не тех, кто хочет изменить сферу деятельности.

Важной деталью признания он-лайн программы является то, что между ней и стационарным курсом есть много общего, в том числе и использование того же учебного плана. Кроме того, программы разработаны и преподаются теми же профессорами и общее количество часов их контакта со студентами - 471, как и для стационара.

     

Тем не менее, для тех, кто скептически относится к онлайновым программам MBA, в том числе и для многих рекрутинговых служб, реальная проблема заключается в том, сколько виртуальные студенты потеряют, не находясь в студенческом городке.

Такие составляющие как содружество выпускников, обзаведение знакомствами и поддержка со стороны других студентов могут оказаться недоступными в онлайновой среде MBA, в то время как они считаются наиболее ценной частью МВА-образования.

Джуди Гранди, менеджер по рекрутингу в лондонской Boston Consulting Group, говорит: «Я вижу способы, как это решить, но мне было бы интересно посмотреть, как бизнес-школы воспроизведут такие ключевые составляющие как интерактивные группы обучения и возможность создания связей».

Но Кейтс твердо убеждена, что это может произойти. Она объясняет: «Студенты начинают строить профессиональную сеть своих сверстников с самого первого дня через личные онлайн-обсуждения, секционные заседания и решение кейсов. За пределами класса обсуждение и обмен идеями осуществляется через записи на стене, группы он-лайн обучения и даже интернет-клубы».

Хотя UNC и занимает 20-е место в QS Global 200 Top Business Schools Report for North America, она является первой школой из топ-100, которая попробовала себя в интернет-обучении, на фоне многочисленных попыток других школ.

The University of Phoenix’s School of Businessпредлагает онлайн-MBA примерно уже семь лет. Рик Кастеллано, директор по связям с общественностью этой школы, говорит, что запустил проект онлайн MBA, потому что понимает, что студенты предъявляют много требований к своему времени.

«Национальный центр статистики в сфере образования США сообщает, что работающие или нетрадиционные студенты составляют более 70% всех студентов страны», - объясняет он.

MBA через Facebook

London School of Business and Finance (LSBF) пошла еще дальше в обучении через Интернет, запустив прошлой осенью свой проект Facebook MBA, который уже собрал 90 тысяч сторонников. Он открыт для всех, кто интересуется основными навыками, которые преподаются на курсе MBA, и предлагает бесплатный доступ к 80 часам лекций и видео-ресурсов от престижных рекрутинговых агентств, в том числе Deloitte и Accenture. Плату вносят только те студенты, которые хотели бы пройти аккредитованное обучение, подтверждаемое University of Wales.

Виталий Клопот, управляющий директор интерактивного обучения в LSBF говорит, что школа придерживается того мнения, что обучение MBA предполагает обмен знаниями с широкой сетью и Facebook, как крупнейшая социальная сеть, является очевидным местом для этого.

«Использование Facebook позволяет студентам MBA, переходить как физические, так и социальные границы. Это дает людям доступ к высококачественному образованию, которое доступно в удобное для них время, так что, если они хотят совмещать учебу с текущей работой или семейными обязательствами, они могут – обучаться в своем ритме».

MBA обучение через Интернет, как и другие многочисленные методы гибкого обучения, такие как дистанционное и вечернее, как никогда раньше может сделать MBA образование доступным для большого числа студентов. Однако некоторые рекрутинговые агентства все еще выражают предостережения.

Зои Маклафлин, менеджер международного найма в Boston Consulting Group, говорит, что в настоящее время эта компания не будет рассматривать онлайн выпускников МВА на том же уровне, как и их сверстников со стационара, хотя она и признает, что было бы недальновидно предполагать, что это никогда не изменится.

«Если бы такие бизнес-школы, как Harvard, INSEAD или London Business School решились на онлайн-обучение, мы бы рассматривали этот вопрос по-другому», - говорит она.

Клопот считает, что будущее MBA образования, по крайней мере частично, принадлежит онлайн-MBA.

«У людей существуют реальные препятствия, чтобы найти время для MBA, независимо от стоимости программы, местоположения, обязательств в семье или на работе. Обучение он-лайн или смешанное обучение позволяет студентам учиться, так как им удобно наряду с выполнением своих обязательств».

Автор: Кэролайн Парри

TopMBA
03.03.2014

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!