![]() |
Профессор Harvard Business School Томас Р.Эйзенманн считает, что настало время адаптировать элитное бизнес-образование к изменившимся экономическим условиям |
HBS: необходимо переоценить бизнес-образование в глобальном масштабе
Степень MBA в Harvard - это бренд, который дает пропуск в постоянно растущий мир влияния и бизнеса, ведь список выпускников бизнес-школы включает в себя руководителей крупнейших транснациональных корпораций и финансовых компаний.
Однако вследствие кризиса на повестке дня встали вопросы о бездумных многомиллиардных займах, неквалифицированном управлении рисками и т.д., и как следствие возникли серьезные претензии к качеству и ценности MBA, элитному образованию, которое штампует будущих гигантов бизнеса.
В прошлом году профессоры HBS Ракеш Хурана (Rakesh Khurana), Шрикант Датар (Srikant M. Datar) и Дэйвид Гарвин (David A. Garvin) опубликовали серию работ, рассматривающих место MBA в сегодняшнем обществе, обратив внимание на необходимость переоценки бизнес-образования в глобальном масштабе.
Вследствие этого, Harvard Business School планирует кардинально изменить учебный план зимнего семестра 2012 года. Профессор Томас Р.Эйзенманн считает, что настало время адаптировать элитное бизнес-образование к изменившимся экономическим условиям.
"Студенты начинают рассматривать элитное образование MBA скорее как место для развития социальных навыков и приобретения контактов, чем как возможность получить новые профессиональные знания, - считает Хурана. - Другими словами, они как бы заново оканчивают школу, а не университет".
Большинство студентов, поступающих в Harvard, понимают, что основная ценность такого образования - во внешних атрибутах, то есть в доступе к сети выпускников, в самом имени и бренде бизнес-школы, и т.д.
Студенты первого года обучения тратят все свое свободное от занятий время на посещение различных встреч, собраний, вечеринок и т.д. Все понимают, что необходимо "зацементировать" отношения со своими одногруппниками именно сейчас, чтобы это принесло свою пользу в будущем.
Профессор HBS Джей Лорш не удивляется, когда слышит о том, что некоторые студенты рассматривают свое обучение в Harvard не как получение знаний, а как позиционирование себя: "Мы часто слышим критику, что MBA перестает быть тем, чем оно было всегда. И тогда мы спрашиваем себя: А даем ли мы студентам необходимые навыки, чтобы они могли быть полезными обществу как настоящие лидеры бизнеса?".
Критики сегодня требуют от бизнес-школ обратить больше внимания на интегрирование в учебные планы больше дисциплин по бизнес-этике и риск-менеджменту. В последние годы HBS активно работает над адаптацией учебного курса, вводя новые курсы по управлению современными финансовыми компаниями и изучению причин финансового кризиса. Кроме того, факультетские комиссии уже готовы к еще большему расширению учебного курса и повышению его гибкости.
begin.ru
29.06.2010