Osvita.ua Высшее образование Бизнес-образование MBA за рубежом MBA за рубежом: топ-10 стран 2013 года
MBA за рубежом: топ-10 стран 2013 года

Многие страны в рейтинге 2013 года сохраняют позиции за счет своей популярности в Восточной Европе

MBA за рубежом: топ-10 стран 2013 года

Для украинцев, желающих получить бизнес-образование за рубежом, может оказаться полезным рейтинг самых популярных стран в этой сфере, составленный британской компанией «Quacquarelli Symonds», которая специализируется на обучении за рубежом. Помимо таких общеизвестных лидеров бизнес-образования, как США и Великобритания, в топ-10 утвердились такие страны как Франция, Германия, Испания, Швейцария и Нидерланды. Эта пятерка в значительной степени занимает такие высокие места именно благодаря огромной популярности среди соискателей из Восточной Европы.

Опрос соискателей степени MBA, проведенный QS TopMBA.com в 2013 году и направленный на выявление самых привлекательных стран для получения этой степени, назвал десять лучших направлений. Как и в 2012 году, список возглавляют США и Великобритания. Однако это не означает, что за это время не произошло никаких изменений. Речь о них пойдет в порядке описания рейтинга.

1. США. Эту страну предпочло 65 % респондентов.

Количество MBA-кандидатов, заинтересованных в учебе в США, выросло в 2013 году на 2,7 %. Несмотря на рост в 2013 году, общий показатель популярности этой страны снизился c 2009 года (70,7 %).

Популярности Америки, среди многих других факторов, в значительной степени способствует ее репутация родины MBA. В течение нескольких десятилетий до появления в Европе концепция бизнес-образования в целом оставалась своего рода североамериканским феноменом.

2. Великобритания. Получила предпочтение 41 % респондентов.

Великобритания никогда сильно не отставала от Соединенных Штатов. В 2013 году только в США и Канаде менее 40 % респондентов предпочли Великобританию в качестве места получения степени MBA. В остальных регионах Великобритания последовательно остается самым популярным местом для обучения в Европе и не зря. Бизнес-школы Великобритании имеют репутацию строгой академической подготовки, а также отличные зарплаты выпускников MBA и возможности трудоустройства.

Как и США, Великобритания потеряла свои позиции в долгосрочной перспективе: в 2009 году она имела 53,2 % приверженцев.

3. Канада. Была избрана 23 % респондентов.

Канада получила наибольший прирост заинтересованных кандидатов в 2013 году – на целых 5,4 %. Этому благоприятствовали латиноамериканские кандидаты, которые составляют 30,3 % желающих учиться во второй по величине стране в мире.

Однако только 13,9 % респондентов из США и самой Канады изъявили желание получить канадское бизнес-образование. Это отражение превалирующей доли кандидатов из США, которые, как правило, предпочитают свою страну или Европу.

4. Франция. Получила, так же как и Канада, 23 % голосов.

Количество кандидатов, заинтересованных в обучении во Франции, возросло на 2,6 % в 2013 году. Кандидаты из Восточной Европы были наиболее заинтересованы в обучении в этой стране: 40,6 % из них выбирают именно Францию.

Сохраняющаяся популярность Франции может быть связана с ее ведущими бизнес-школами, среди которых можно назвать INSEAD ‑ первый европейский институт, предложивший MBA.

5. Австралия. 20 % голосов.

Так же как и Канада, Австралия очень заметно нарастила популярность в 2013 году ‑ на 4,8 %. Это наиболее популярная страна в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но менее популярная среди абитуриентов из США и Канады, где только 3,4 % кандидатов рассматривают возможность обучения в Австралии.

Выпускники австралийских бизнес-школ традиционно могут похвастаться щедрым вознаграждением. Так, по этому показателю The Macquarie University’s Graduate School of Management лидирует во всем мире, а ее выпускники получают средние зарплаты в 144000 долл. США.

6. Германия. 15 % респондентов.


Эта страна получила прирост количества кандидатов на 3,4 % и пользуется особой популярностью у абитуриентов из Восточной Европы (28,3 %), так как территориально близка к ней, что, несомненно, играет свою роль.

Мощная бизнес-культура и относительная экономическая стабильность на фоне потрясений, несомненно, внесли свой вклад в устойчивый рост популярности этой страны с 2009 года (12 %).

7. Испания. Проголосовали 15 % респондентов.


В то время как количество кандидатов, заинтересованных в обучении в Испании, снизилось на 0,3 %, эта страна сохраняет прочные позиции в топ-10. Испания является самой популярной страной у кандидатов из Восточной Европы, 25,6 % из которых выразили интерес к путешествию на Пиренейский полуостров.

Количество откликнувшихся западноевропейских кандидатов снизилось с 23,7 в 2012 году до 16,2 % в 2013 году, что во многом обусловлено финансовыми потрясениями, возникшими в последние годы. Падение популярности в этом году усугубляется еще и падением с 19,5 % в 2009 году.

8. Сингапур. 15 % респондентов.

В 2009 году Сингапур был интересен лишь для 6,4 % респондентов. Но теперь, имея 15 % приверженцев по всему миру, которые заинтересованы в этом «азиатском тигре», он прочно закрепился в топ-10.

Кроме очевидного преимущества в том, что Сингапур является влиятельным финансовым центром, необходимо также учитывать прогресс уровня обучения в его высших учебных заведениях, которые в последние годы набирают все большую силу и популярность.

9. Швейцария. 14 % респондентов.

Привлекательность Швейцарии очевидна. В 2013 году ее популярность возросла на 1,3 %. Опять же, она особенно популярна среди кандидатов из Восточной Европы (30,7 %), для которых уступает только США, Великобритании и Франции. Если добавить в этот список Германию, то то же самое можно сказать и о западноевропейских абитуриентах.

10. Нидерланды. 10 % респондентов.

Нидерланды вытеснили Италию из топ-10 2012 года, да так и остались в первой десятке в 2013 году. Глобальный интерес к Нидерландам вырос на 1,7 % в этом году. Больше всего поклонников у этой страны среди кандидатов из Восточной Европы и Латинской Америки.

Ежегодный опрос соискателей, проводимый QS TopMBA.com, обращается к глобальному пулу MBA-кандидатов для выяснения их предпочтений в обучении, целей и ожиданий и дает общий портрет претендента. Результаты опроса 2013 года основаны на ответах более чем 4100 респондентов.

По материалам QS TopMBA подготовил Павел Петриченко, Освіта.ua

Освіта.ua
13.01.2014

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!