Бизнес-школы: опыт вперемешку с теорией

Вопрос о точной роли и природе бизнес-школ получил особое внимание после начала финансового кризиса

Бизнес-школы: опыт вперемешку с теорией

С одной стороны бизнес-школы - это часть бизнес-аудитории. Они учат и проводят лекции по бизнесу, а их плата за обучение невероятная, если посмотреть с деловой точки зрения. И важно, что многие студенты воспринимают дорогостоящее обучение в своих бизнес-школах как инвестицию, которая так или иначе должна принести дивиденды. Если это правда, тогда каким образом нормы и настроения бизнес-школ отличаются от корпоративного мира?

Можем ли мы, положа руку на сердце, ожидать от бизнес-школ чего-то кроме подтверждения корпоративной мудрости, одобренной и поддержанной личным опытом работников и студентов школы?

С академической точки зрения такая реальность сильно разочаровывает. И в самом деле, просто записанные общие деловые методы и опыт сами по себе не создают никакой дополнительной стоимости. Скорее, можно было бы ожидать от профессоров бизнес-школ вызова бизнес-мудрости и выхода за пределы опыта. Более того, бизнес-школы должны готовить лидеров будущего.

В свете последствий финансового кризиса можно было бы предположить, что мы должны продвигать вперед лидеров, осознающих, что после восстановления, нужно будет двигаться в другом направлении.

     

Чтобы достичь этого, нам нужны лидеры с независимым критическим мышлением. И это последняя точка, которая должна затронуть сердце MBA образования.

Но успешно ли бизнес-школы стараются донести эту идею до студентов и бизнесменов? Боюсь, лишь частично. Слишком часто сегодня среди студентов, а вместе с ними и в среде бизнес-сообщества, преобладает мнение, что опыт должен быть главным элементом обучения. Опыт помогает идентифицировать проблемы и предусматривать вызовы, но сам по себе опыт ничему не учит. Свяжите опыт и теорию и вы получите знание, которое сможете использовать.

Именно на этом пересечении и должны размещаться бизнес-школы. Независимые исследования нужны бизнес-школам, чтобы показать студентам различные перспективы; идеи, предлагаемые опытом или независимыми бизнесменами, которые понимают важность использования этих идей именно там, где они лучше работают.

Такие идеи должны быть протестированы на предмет их правильности, но идея в том, что студенты с опытом могут получить больше пользы, если будут обладать независимым набором теоретических инструментов.

Итак, настоящая ответственность бизнес-школ заключается в обучении студентов пониманию влияния их рабочего окружения на решения, которые они принимают и взгляды, которые они будут развивать. Понимание необходимости спрашивать, почему будет полезным смотреть в будущее. Спрашивать, почему важно анализировать бизнес-практику путем выделения процессов, приносящих доходы.

Понимание процессов, которые ведут к положительным результатам: усиливают конкурентоспособность и стабильное развитие компании. Понимание процессов, порождающих неудачи, помогает вам и вашей компании менять и совершенствовать стратегию и процесс принятия решений.

Такой способ понимания позволяет опыту пересечься с теорией и помочь развитию методов и процедур, сфокусированных исключительно на важных процессах. Доверие только к нормам и опыту, может сделать вас слепым относительно шагов, необходимых для стабильного развития компании.

Бизнес-школы должны понять эту проблему и представить себя таким образом, чтобы позволить появиться этому типу руководства, и в то же время достичь ощущения идентичности, комбинируя бизнес-традиции с независимым мнением.

После всего, для будущих бизнесменов наличие собственного набора инструментов, включающего критический и независимый анализ, может обернуться наибольшей ценностью, которую они или их компании когда-либо имели.

Дэвид Де Кремер, профессор деловой этики Роттердамской школы менеджмента, приглашенный профессор Лондонской школы бизнеса.

Освіта.ua
20.05.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев