Osvita.ua Высшее образование Университет в соцсетях: что и зачем
Университет в соцсетях: что и зачем

Как использовать социальные сети на благо высшего учебного заведения

Университет в соцсетях: что и зачем

Большинство университетов уже догадались завести аккаунты в социальных сетях, но что с ними делать, пока что знают не все. Между тем на Pinterest можно выкладывать советы по оформлению комнаты в общежитии, в Facebook проводить дни открытых дверей, а Instagram превратить в дайджест лучших кадров любимого института. Мы рассмотрели самые выдающиеся кейсы западных и отечественных университетов.

Сыграть на чувствах

Лучше всего студентов объединяет ностальгия — к такому выводу пришла Тиффани Бродбенд, SMM-координатор колледжа Уильяма и Мери: «Мы просто разместили фото одного из корпусов кампуса и попросили бывших жителей общежития оставить советы для первокурсников». В результате страницу одного этого поста посетили две тысячи человек, которые оставили около трехсот комментариев. Студенты рассказывали истории, делились опытом и вольно или невольно убеждали новичков в том, что впереди — лучшее время их жизни.

Заставить побегать по корпусам

Как рассказать студентам о кампусе? Можно писать длинные исторические справки или просто создать список мест в Foursquare. Университет Техаса пошел дальше и устроил для первокурсников целый квест. В приложении SCVNGR студенты выбирали место, выполняли задания и получали очки: например, фотографировались у статуи с конем. Каждое задание сопровождалось описанием, где достопримечательность находится, когда появилась и чем знаменита.

Рассказывать о том, как было раньше

Выпускник университета Невады Джо Макдоналд многон  мог бы написать о себе в Интернете, но не написал, потому что умер в 1971 году. Аккаунты в Facebook для мистера Макдональда и его супруги завела Доннелин Кертис, директор университетской библиотеки. Она размещала фотографии пары на фоне кампуса и восстанавливала их переписку, публикуя диалоги на стенах. В архиве университета нашлись и документы друзей Макдональдов: теперь Кертис планирует реконструировать жизнь целой студенческой компании.

Брать количеством

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики стал единственным университетом, которому удалось попасть в тренд русского Twitter. Хэштег университета МЭСИ провисел в топе несколько часов благодаря проходившей в то время конференции. Не ленились постить статусы не только студенты, но и отделы университета, гости и даже ректор. Сам факт попадания университета в топ говорит о том, как свободно его студенты и сотрудники чувствуют себя в социальных сетях.

Делиться идеями в духе DIY

Если в Instagram хорошо вести репортажи и публиковать картинки под настроение, то для креативных идей не найти лучшего места, чем Pinterest. В университетском SMM это пока не самая освоенная платформа, поэтому университет Миссисипи со своими 5,6 тысячей подписчиков здесь выгодно выделяется.

Довериться студентам, а не PR-службе

Для университетского Instagram все сгодится: фотографии кампуса, документы из архива и даже картинки из личных блогов студентов, как в ленте университета Принстона. (В Стэнфорде любительские фото тоже публикуют, правда, в Facebook). Получается и удобно, и интересно: во-первых, все студенты фотографируют по-разному, во-вторых, реагируют быстрее, чем сотрудники PR-отдела. В-третьих, каждому приятно увидеть свои снимки в общеуниверситетском потоке — тем более что там уже больше шести тысяч подписчиков. В итоге хочется фотографировать больше, лучше, и везде ставить хэштеги, чтобы заметили администраторы. Внимание, поправка на отечественные условия: если захотите повторить практику, убедитесь сначала, что туалеты отремонтированы, а с потолка не течет.

Разжигать корпоративную гордость

Выступление ректора в актовом зале главного здания — это очень важно. Еще, например, важно открытие международной научной конференции. Жалко только, что никому не интересно. Университет Аризоны на собственном примере доказал: гораздо больше студентов волнует спорт или, вернее, здоровый дух соревнования. Когда университету предстояло сразиться в баскетбольном матче с давним конкурентом, в Facebook вывесили не просто анонс, а инфографику, где популярно объяснялось, как часто противник проигрывал и что его ждет на этот раз. В итоге фотографию «лайкнули» пять тысяч пользователей, а еще 622 человека поделились записью.

Провести День открытых дверей онлайн

На обычных встречах с абитуриентами можно застрять на долгие часы: вопросов слишком много, преподавателей слишком мало. Чтобы на Дне открытых дверей смог побывать каждый, университет Стэнфорда проводит его в Facebook. Режим такой: на странице университета публикуется видеоанонс лекции какого-нибудь профессора, в комментариях задают вопросы, а профессор отвечает на них  в течение  нескольких недель. Видео размещается как в Facebook, так и на канале университета в YouTube.

Нора Киркидж, Edutainme.ru

edutainme.ru
13.03.2014

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!