![]() |
Правительство начало работу, направленную на деградацию всего интеллектуального и образовательного, а не на интеллектуальный потенциал нации |
Полохало: начат процесс уничтожения прогрессивной системы образования
Об этом заявил председатель комитета Верховной Рады по вопросам науки и образования Владимир Полохало, комментируя заявления вице-премьера по гуманитарным вопросам Владимира Семиноженко про отмену внешнего независимого оценивания при поступлении в ВУЗы и отказа от Болонской системы образования.
"Семиноженко пытается повернуть вспять тот процесс, который уже стал необратимым и который воспринимается положительно и родителями, и выпускниками школ", - сказал Полохало.
Он подчеркнул, что поступление по сертификатам независимого внешнего оценивания является очень важным механизмом реализации конституционного права граждан на равный доступ к высшему образованию.
"Талантливые ученики имеют возможность поступить в высшие учебные заведения без всяких взяток, исключительно на основании результатов внешнего независимого оценивания", - отметил глава комитета.
«Думаю, сам Янукович не понимает, что такое внешнее независимое тестирование, однако его вице-премьеры уже пытаются реализовывать программный постулат президента, который, на мой взгляд, является регрессивным, реакционным, направленным против образования и таким, который лишает права равного доступа к образованию», - сказал Владимир Полохало.
Комментируя критические высказывания вице-премьера Семиноженко в адрес Болонской системы, председатель комитета ВР сказал: "Болонскую систему не надо идеализировать, но отказ от нее, будет означать отказ от европейского образовательного пространства".
"Все это предполагает, что мы консервируем негативные тенденции в нашем образовании, в частности в высшем образовании", - сказал Полохало.
"Наука и образование - наиболее интегрированные сферы существования любого государства. Если мы сегодня не будем интегрированы в европейское образовательное пространство, научное пространство - мы останемся на околицах общественного и образовательного развития. С нами не будут считаться как с государством, которое может претендовать на образованную нацию", - резюмировал он.
Образование.ua
13.03.2010