Osvita.ua ЗНО Подготовка к аудированию по английскому на ЗНО-2019
Подготовка к аудированию по английскому на ЗНО-2019

Чего ожидать от аудирования, на что стоит обращать внимание и как эффективно готовиться к экзамену

Подготовка к аудированию по английскому на ЗНО-2019

Раздел аудирования в ЗНО по английскому языку – нововведение 2018 года, и прошлогодние абитуриенты встретили его без особого энтузиазма. Было немало жалоб на качество и громкость записей, а также акценты дикторов. Но в УЦОЯО не отказались от этого раздела, а значит, будущим абитуриентам стоит готовиться и к нему.

Чего ожидать от этого раздела, на что стоит обращать внимание и, главное, как наиболее эффективно готовиться к экзамену? На эти вопросы подготовили ответы преподаватели Первого Кембриджского образовательного центра, Марьяна Кучеренко и Алена Украинская. Предлагаем вам их детальный разбор этих заданий.

Общая информация

Из всего времени, отведенного на ЗНО по английскому, 30 минут выделены именно на аудирование. Оно делится на три задания разных уровней сложности, от самых простых (Elementary) до самых сложных (Upper-Intermediate).

В целом, в разделе 16 вопросов, для которых аудио будет проигрываться дважды. Это можно использовать в свою пользу, слушая и выбирая ответ во время первого прослушивания (можно даже отметить отдельные слова спикера напротив выбранного ответа) и проверяя себя во время второго.

Особенно внимательно читайте инструкцию. В условии четко указывается, что именно нужно сделать: ответить на вопрос или выбрать правильное слово/выражение/рисунок. Очень часто выпускники ошибаются именно из-за своей невнимательности.

Стоит также учитывать, что во время экзамена абитуриенту может попадаться 3–5% незнакомых слов. Но их не нужно пугаться, ведь обычно они не влияют на понимание текста, а про их значение можно догадаться по контексту.

И последнее: во время вступительных инструкций инструктор должен предложить абитуриентам прослушать фрагмент аудиозаписи для проверки. Если у участника ЗНО есть замечания по поводу качества или громкости, именно на этом этапе нужно их высказать. Тогда инструктор обязан принять предусмотренные протоколом меры, чтобы исправить ситуацию. Жаловаться на все это уже во время теста или после него – слишком поздно.

Первое задание

Первая часть аудирования состоит из 6 вопросов. Первые три из них требуют выбрать рисунок, который передает то, про что говорил спикер. Такие задания должны проверить, насколько студент умеет понимать услышанное, поэтому главное здесь – научиться проводить параллели между разными формулировками одного и того же. Такой же навык понадобится и для следующих трех вопросов.

Подводным камнем таких заданий может быть наличие формулировок, которые будут отвлекать, или упоминаний всех трех изображенных предметов. Поэтому стоит обращать особенное внимание на ключевые слова вопроса.

Для примера, послушаем аудио и ответим на вопрос:

Для этого выделим ключевые слова: vet, advise и start. Сразу же стоит подумать, какие могут быть синонимы к слову start. Кроме того, обращаем внимание, что требуется мнение ветеринара, а не девочки. Очень часто, когда все варианты из задания были упомянуты в аудио, в самом задании есть слово или выражение, которые четко указывают на правильный ответ. В приведенном примере это «start small … like a fish»

Во второй тройке нужно выбирать вариант А, В или С, который письменно указывает на то, что именно сказал спикер:

В подобных заданиях важно задуматься о синонимах к приведенным вариантам. То есть, в данном случае, к romantic, amusing та sensational. В аудио Sally говорит: «entertaining» и «people may enjoy it».

Чтобы подготовиться к такому типу вопросов, можно найти примеры заданий из тестов PET, а именно – задания №1 из раздела аудирования.

Второе задание

Вторая часть аудирования содержит пять вопросов уровня Intermediate. Для них прослушиваются интервью, обычно это разговор двух спикеров, но один человек что-то спрашивает, а второй – отвечает. И именно к этим ответам и приводятся утверждения, для каких нужно указать, True они либо False.

Тут стоит использовать тот же подход, что и в предыдущем задании: сначала прочитать вопросы, определить ключевые слова и какие синонимы могут быть использованы в аудио вместо них. Потом отвечаем на вопросы во время первого прослушивания, а во время второго проверяем и корректируем свои ответы.

Стоит отметить, что в этом задании вопросы не всегда идут в том же порядке, в котором они упоминаются в интервью, а значит, невозможно прослушать необходимый кусок текста отдельно. Поэтому за 20 секунд, которые даются на ознакомление с вопросами, нужно успеть почитать все 5. Тогда, благодаря определению ключевых слов, можно быстро ориентироваться, какой вопрос касается того, о чем сейчас говорит спикер.

Чтобы подготовиться ко второй части аудирования, можно также использовать примеры заданий для PET, но уже часть 4 (там необходимо указывать А или В, что соответствует true и false).

Третье задание

В третьей части аудирования участников ожидает 5 вопросов с 3 вариантами ответов к каждому. Тут нужно прослушать монолог, и поэтому возникает новая сложность: нужно понимать, когда спикер переходит уже к следующему вопросу.

Как и прежде, еще до прослушивания дается 20 секунд на ознакомление с вопросами и ответами, но не все могут за такое короткое время это все успеть, поэтому лучше начать с прочтения всех вопросов, а потом уже пересматривать варианты ответов к ним.

Еще одна сложность связана с тем, что по крайней мере два из предложенных вариантов, а то и все три обычно упоминаются в тексте. Нужно понимать, что вряд ли предложенный правильный вариант будет слово-в-слово повторять сказанное, наоборот, нужно обращать внимание не столько на слова, а больше понимать главную идею предложения. Поэтому не так важно, если вам неизвестно значение определенного слова, главное – что понимаете, о чем речь.

Для этого задания есть две тактики выполнения:

1. От обратного. Если не понятно, какой из вариантов выбрать, можно сначала вычеркнуть те, которые совсем не отвечают действительности. Например, в задании:

З уривку дізнаємося: In Cuba she realized that she has only 20 dollars in a place where only cash is accepted (вариант В). She had no idea how she was going to pay to her taxi driver. While she sat by the road trying to keep back tears, the driver offered her a place in his home for the night. The next morning, she found out that he and his wife had given up their bed for her. De Peccol says that strangers all over the world want to show you how kind and helpful they are in welcoming you to their country (вариант С – это иначе сказанное hospitality).

Тут упомянуты только второй и третий вариант, а про первый – ни слова, поэтому его (А) сразу же можно вычеркивать. Дальше, если присмотреться, ключевым словом для С является reject, но про это нет ни одного упоминания тоже. А значит, остается вариант В.

2. Выбирать ответ по ключевым словам

Отрывок задания: She left Portland, Oregon, on July 24th, 2015, supported by International Institute of Peace through Tourism and with a few sponsors.

Если присмотреться, financial aid – это и есть supported by a few sponsors, а значит, правильный ответ – вариант В.

Если хочется потренироваться в решении подобных заданий, можно взять часть 2 примеров заданий для тестов PET.

Дополнительно

Если вам кажется, что примеров для тестов PET недостаточно, и хочется еще больше поработать над собственным умением воспринимать разговорный английский, предлагаем еще несколько сайтов, где можно послушать тексты на английском онлайн. К некоторым из них предлагаются вопросы для самопроверки, а некоторые можно загрузить себе на компьютер.

Кроме того, во время экзамена не оставляйте задания без ответов. Даже если не уверены – по крайней мере, попробуйте угадать, скорее всего, ваши догадки будут правильными. Бланк без ответов точно не принесет дополнительных баллов, а вот ответ по допущению – может. Будьте внимательными и удачи вам на экзамене!

В центре Grade проводится подготовка к ЗНО-2019. Воспользуйтесь этой возможностью для качественной подготовки.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Освіта.ua
24.01.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!