Osvita.ua ЗНО Гриневич: если вы знаете язык, то понимаете его на слух
Гриневич: если вы знаете язык, то понимаете его на слух

Для подготовки части «Аудирование» в ЗНО по английскому языку были приглашены носители языка

Гриневич: если вы знаете язык, то понимаете его на слух

Для подготовки части теста «Аудирование» в ЗНО по английскому языку были приглашены носители языка. Об этом сообщила министр образования Лилия Гриневич, комментируя ситуацию с проведением внешнего оценивания в программе «Сніданок 1+1».

В частности, она сообщила, что те участники, которые были недовольны качеством звука, должны были подать апелляцию о нарушении процедуры.

«Мы сейчас изучаем ситуацию и именно поэтому все участники сразу должны были написать апелляцию о нарушении процедуры. Если вам не слышно, вы должны попросить сделать громче. Если каким-то образом вам не сделали громче, вы можете написать апелляцию. Об этом участников предупреждают и в материалах, которые они получают заранее к тестированию, и в инструктаже накануне тестирования.

Сейчас мы имеем 65 апелляционных заявлений, из них 37 в Киеве, по поводу некачественного проведения именно аудирования», - сказала министр.

Она напомнила, что аудирование в этом году проводилось впервые и оно является очень важной частью теста.

«Потому что, если вы действительно знаете язык, то вы должны понимать этот язык на слух. Вы должны понимать носителей языка. Эти тексты начитаны носителями языка. Причем там были три фрагмента различной сложности. И так же люди в жизни говорят с разным акцентом, в разных странах и с разными темпами», - отметила Гриневич.

Вместе с тем она подчеркнула, что система тестирования включает много тестовых заданий, и никогда нельзя быть застрахованными, что будет все идеально, потому что эти задания создают люди.

«Но система имеет предохранители, как выравнивать результаты тестирования. Например, 200 баллов получит не тот, кто выполнил все задания, а тот, кто выполнил тест лучше. Во-вторых, одну и ту же запись слушали по всей стране. Мы сейчас имеем очень разные отзывы. Есть возмущенные, а есть и те, кто удивляется и говорят, что аудирование было нормальным», - отметила министр.

По словам Лилии Гриневич, на оборудование для проведения аудирования было выделено 17,5 млн грн. В то же время она сообщила, что некоторые школы не получили необходимое оборудование, и оно было заменено другим.

«Если окажется, что это именно те школы, где написаны апелляции и было плохое качество, мы дадим возможность этим абитуриентам пересдать внешнее оценивание на дополнительной сессии 4 июля», - сказала Гриневич.

Она также отметила, что тест соответствует требованиям учебной программы и имеет определенную цель - выделить лучших выпускников, которые будут поступать в учреждения высшего образования.

Освіта.ua
05.06.2018

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Ирина
Это были не носители языка.Не обманывайте людей, госпожа Гриневич. Настоятельно рекомендую ежегодно министру образования сдавать зно по всем предметам. После обнародовать, чтобы понимать уровень образования министра.
Ирина
инструктаж НАКАНУНЕ???? кто б довел до ведома пани министра, что инструктаж по всем ЗНО проводился НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД тестированием, вернее можно сказать на ЗНО. Полчаса, с 11.00 до 11.30, а само ЗНО начиналось с 11.31. Накануне - это за день, два...
Лариса
А чому мовчать за 48 та 51 завдання? У 48 завданні (task 9) прислівник «firmly» не є єдиною правильною відповіддю. Адже прислівники «firmly» та «closely» , в перекладі з англійської - «міцно» і «тісно» відповідно, по відношенню до тексту про кубики Лего мають максимально загальне, об`єднуюче значення, це майже взаємозамінні синоніми, бо вислови «тісно підігнаний кубик» і «міцно підігнаний кубик» в сутності говорять про одне – про те, що дитина розуміє зміст того, що викладається в тексті, та вибір одного з них не має вважатися за помилку; - у 51 завданні (task 9) відсутня фраза, яка є наявна в оригінальному тексті – «to be able to», і це призводить до того, що завдання має дві правильні відповіді, крім цього видалена кома дає два варіанти перекладу присудку «показати» і «доказати».
Ekaterina Dubina
Для Лариса: остаётся лишь сидеть и говорить о разных недочётах, ошибках этого циркового экзамена. Только сколько мы с вами не говорили бы, нас никто, увы, не слушает и не услышит...
Комментировать
Татьяна
Такок впечатление, что министр живет на другой планете. Люди, ау! Наших детей готовят в общеобразовательных средних школах учителя-словяне. Какие носители языка? О чем Вы говорите? ЗНО - это проверка знаний, полученных в ШКОЛЕ, а не на курсах, у реппетиторов или при общении с носителями языка!!! Так почему составляюися такие задания и такие требрвания? Это просто метод "завалить" учеников и создать для них преграду для поступления на бюджет. Уважаемые министры, вернитесь на землю. Хватит издеваться над нашими детьми.
Елена
очень смешно. Учили детей наши крепкие среднячки-учителя с украинским или русским акцентом, многие из которых иностранцев только по телевизору видят, а аудирование начитывали носители языка. Не кажется ли вам что здесь какая-то несостыковка? Это если бы детей после школьных уроков труда пытались аттестовать на полноценного электрика или сантехника с выдачей диплома. Смешно, правда? Так почему же дети, которые всю школу слышали "ЗЕ" должны переобуться в прыжке и резко начать понимать носителей языка? Я сейчас говорю о детях в целом, а не о тех, кто имел возможность заниматься с адекватными репетиторами.
Екатерина
Мда, с каких это пор умение понимать носителей языка с разными акцентами и темпами речь на слух стало необходимым для учеников общеобразовательных школ с уровнем подготовки от силы B2? Вы совсем там офигели, ребятки? Во-первых, если на плохом оборудовании повысить звук, то он будет фонить, т.е. вообще ничего слышно не будет. Во-вторых, ученикам с первых парт лучше слышно, чем тем, кто сидел сзади, а это уже повод закупить всем сдающим как минимум наушники для лучшего понимания текста. Люди, говорившие на записи, делали это отвратительно. Я не могу поверить, что это носители языка, потому что их украино-английский акцент резал слух. Посмотрите любой британский фильм или сериал в оригинале, там же не так совсем говорят. В нашей школе мы занимались по Solutions, учебники достойного уровня. Там в аудированиях всё было совсем по-другому. Так эти учебники выпускает Великобритания, и понятно всё, а в украинском аудировании нет. Это не смешно ли?
Аленка
Для Екатерина: Какие там наушники? Это очень дорого! Пани Гриневич итак потратила на магнитофоны 17,5 млн грн. Правда их никто так и не увидел....
Ekaterina Dubina
Так, понятное дело, лучше же деньги себе в карман положить, лохов с бюджетом срезать, а всем недовольным вот такие интервью давать =)
Комментировать
Ірина
Шановні, ви хіба не зрозуміли? Це був подарунок від пані Гриневич до Дня захисту дітей! Таким іспитом вона привітала дітей України і дала зрозуміти , що їхнє майбутнє у їхніх руках!
просто человек
Вот мне интересно, в разрезе школьной программы детей готовили к этому АУДИРОВАНИЮ с носителями языка. Министр может рассуждать о том, что должен выпускник. А ВЫ ( МОН и школа) ЕГО ( выпускника) ПОДГОТОВИЛИ качественно к этому аудированию. Народ, да ситуация повторяется из года в год. Это система уменьшения бюджетных мест. Как может МОН сказать, ДА, МЫ ВИНОВАТЫ. Легче обвинить ВЫПУСКНИКА.
Виктория
Голосуем за отставку министра, она не компетентна! Скажете кто-нибудь этой женщине с Луны,что в школьной программе нет обучения понимания на слух,тем более носителей языка
Виктория
Если мы воспринимаем язык на слух и соответственно,по-вашему, знаем его,то чем будут заниматься вузы 6 лет? Разве не языковой вуз дает навыки понимания на слух и общения? В чем тогда вообще состоит задача вуза,бабки брать? А в школе,простите, учат пониманию на слух, да еще и носителя? А то получается как в анекдоте- учат как дураков, а спрашивают как с умных
Елена
Возмутительно!Очень удобно сделать выпускников виноватыми ,вы не свое место занимаете, "дорогой наш" министр!
Евгений
Уважаемый министр! Вы почитайте комменарии детей! Они пишут, что у многих из них есть практика общения с носителями, многие занимаются с детства дополнительно языком, учавствовали в специальных программах. И даже им было не под силу справиться с заданиями, которые им подсунули. Что же говорить о детям просто из обычных школ, которые стандартно изучали язык с школьным учителем и пользовались украинскими учебниками? А ведь Вы рассказываете, что материал на экзамене был по школьной программе!
Викладач ВУЗу
Я думаю, на меня сейчас нападет вся интернет аудитория, но я работала старшим инструктором на ЗНО с английской мови, и слушала вместе с выпускниками эту запись. Звучание было отличное, Тексты понятными. Металоискателей действительно не было. Вопрос к министру когда английский сделают обязательным для ДПА и почему на технические спецальности выставлены два гуманитарных предмета ( украинский и английский) Я преподаватель технического вуза, нельзя на выбор ставить физику або английский. Понятно что массово выпускники сдают английский, а на первой сессии имеют большие проблемы с английским в том числе. Для ДПА у детей должны быть одинаковые предметы ( украинский . английский. математика або история), а для вступу четвертый предмет. в зависимости от специальности.
Ирина
Для Викладач ВУЗу: Вы, как преподаватель? должны понимать, что правильная литературная речь - это Ваша обязательная компетенция. Поэтому употребление украинских "або", "всуп", ( а "с английской мови" вообще шедеврально) в тексте написанном на русском языке очень занятно Вас характеризуют как преподавателя. Кстати, в ВНО по украинскому языку есть ряд вопросов на "культуру мовлення". Второе. Английский язык достаточно логичен и структурирован, а еще крайне необходим технарю для изучения и освоения международного передового опыта. К тому же "весовой коэффициент" у английского при поступлении на техническую специальность гораздо ниже математики. И, третье. Если Вы не согласны с тем по каким критериям отбирают студентов в Ваш ВУЗ, обращайтесь с инициативой к руководству и не рассказывайте сколько и каких ДПА должно быть в ШКОЛЕ. Пока они были в школе, в родных стенах и дружелюбной обстановке - это было нервительно, но не "ужас, сдохнуть можно". Это я Вам как родительница выпускника отвечаю, который, фигурально и натурально выражаясь, кровавыми соплями на ЗНО умылся. Успехов Вам в Вашей преподавательской деятельности.
Комментировать
Леся
Чому не було металошукачів на англійській , пані Гриневич? Чому діти мажорів знали про це заздалегідь, як вияснилося потім?
Оксана
Я считаю,что на комиссию по определению порогового балла должны быть приглашены представители независимых организаций,которые на территории Украины принимают участие в сдаче экзаменов на международный сертификат (IELTS и др) и сделают свои заключчекия по поводу качества звучания записи и возможности её восприяти на последней парте.
Ірина
Для Оксана: не говорите ерунды. Оценить звучание можно с конкретной аппаратурой и в конкретном классе. Одна и та же запись в разных условиях звучит по-разному.
Комментировать
Любов
Вся правда в том, что есть дети, которым действительно не дали возможность продемонстрировать свои знания! У них забрали это право! И я с этим мириться не намерена! Оказывается, мой ребенок лишен возможности исправить ситуацию (в которой он оказался по вине чиновников), только потому, что не сориентировался вовремя и не написал жалобу в пункте тестирования. Это же дети, у них еще недостаточно жизненного опыта. И, уверена , в такой ситуации они впервые. А вот стрессов и разочарования уже - хоть отбавляй. Спасибо за проявленную заботу о наших детях! Очень не понравилась позиция госпожи Гриневич!
Любов
Деньги раздерибанили, а детей выставили глухими и неподготовленными. Выходит, дети по всей Украине одновременно сговорились и нагло врут! Накосячили с аудированием - имейте смелость признать! Господа чиновники, вы замахнулись на самое святое - будущее наших детей! Если не примите справедливые меры - боюсь представить, на что готовы отчаянные родители!
1000
Шановні громадяни! підписуйте петицію на офіційному сайті Президента України https://petition.president.gov.ua/petition/45188 https://secure.avaaz.org/ru/petition/Ukrayinskiy_centr_ocinyuvannya_yakosti_osviti_UCOYaO_Skasuvati_zavdannya_116_ZNO_z_angliyskoyi_movi_2018_roku/?aYFwjnb
Егор
Для 1000: скасувати не вихід! Я набрав 5 із 16. І що? Якщо ти не вгадав, чому в мене повинні забрати хоча б ці 5 балів? Для мене вони дуже важливі! Хай краще поріг зменшать!
Елена
Пусть найдут альтернативное решение этой проблемы. И пусть признают, что своим непрофессионализмом сами завалили это ЗНО.
Елена Николаевна
Доброй ночи.Хватит нервировать всех."После драки руками не машут."Дайте детям спокойно сдать остальные ЗНО.У меня доченька 5 дней не может сосредоточиться,боится аннуляции аудирования.Министр сказала,что 14 будет комиссия с ТВ и будут решать о сложности ЗНО и поданных аппеляциях.Кто Вам виноват,что Ваш ребёнок не подал сразу аппеляцию?А когда он будет учиться в ВУЗе,Вы тоже будете на каждой сессии возмущаться?Эгоизм сплошной.У меня дочь. не имея сертификатов .отлично написала аудирование .Министр правильно сказала,хотела б посмотреть на участников с сертификатами,которые завалили аудирование.
Комментировать
Елена
Вы вообще с какой планеты, пані гриневич ? Вы хотите сказать, что ваше ЗНО рассчитано на школьную программу? Мой ребёнок помимо школьной программы ещё и дополнительно занимался английским языком и в пробном аудировании не допустил ни единой ошибки. Но на основном ЗНО качество аудирования было ужасным. В итоге дети оказались в шоке, в стрессе и полной растеренности. И в таком состоянии они должны были продолжать выполнять задания дальше. И дело "не в окремій аудиторії", а в Украине в целом. Позор вам.
Тамара
Для Елена: Пані Гриневич напевно не знає, що ЗНО повинно бути орієнтовано для перевірки знань дітей із звичайних шкіл в першу чергу. А це, що вона підсунула нашим дітям у цьому році- абсурд! Це було оцінювання рівня знання дітей з репетиторами і спілкування з носіями мови. І тут справа не тільки в аудіюванні, а взагалі у всьому тесті! Цитую:"Якщо дитина знає мову...." Навчаючись у звичайній школі, дитина не може знати досконало мову. Це все заслуга репетиторів, батьків, які можуть собі дозволити відправляти дитину за кордон для спілкування з носіями, які розкажуть їм про американські свята і т.п. і т.д.
Комментировать
Харьковчанка
О каких 17,5 млн.гр. Вы говорите? По Харькову, например, собирали технику по школам. РУО обязало учебные учреждения предоставить муз.центры, ноутбуки. Причем не вернули до сих пор))))
Валя
Для Харьковчанка: Если даже в Харьков ни копейки не дошло из этих 17,5 млн....то, что говорить о перифериях? Как обычно себе а карман засунули. Какой позор! Как стыдно за таких министров!
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!