Osvita.ua Среднее образование Сертификация учителей Программа независимого тестирования учителей начальной школы
Программа независимого тестирования учителей начальной школы

Программа предназначена для оценки профессиональных знаний и умений учителей начальной школы путем независимого тестирования

Программа независимого тестирования учителей начальной школы

Программа предназначена для оценки профессиональных знаний и умений учителей начальной школы путем независимого тестирования в рамках сертификации педагогических работников.

Программа составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Учитель начальных классов заведения общего среднего образования», утвержденным приказом Министерства социальной политики Украины от 10.08.2018 года №1143 (далее - Профессиональный стандарт), с учетом Типовой образовательной программы организации и проведения повышения квалификации педагогических работников заведениями последипломного педагогического образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины от 15.01.2018 г. №36, Государственного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 №87.

Независимое тестирование является одним из трех инструментов сертификации учителей начальных классов и применяется для проверки профессиональных знаний и умений как составляющих профессиональных компетенций учителя начальной школы в соответствии с трудовыми функциями (планирование и осуществление образовательного процесса, обеспечение и поддержание обучения, воспитания и развития учащихся в образовательной среде и семье, создание образовательной среды) по Профессиональному стандарту.

Целью внешнего независимого тестирования является оценка профессиональных знаний и когнитивных умений как составляющих профессиональных компетенций учителя начальной школы, определенных Профессиональным стандартом:

  • способности изучать, анализировать и применять при планировании образовательного процесса профессиональную литературу, представленную в бумажной и электронной формах;
  • способности планировать работу, разрабатывать календарно-тематическое планирование содержания образовательных областей, планировать профессиональное саморазвитие учителя;
  • способности осуществлять целеполагание, корректировку образовательного процесса на основе сопоставления промежуточных результатов с запланированными;
  • способности соблюдать требования нормативно-правовых документов, регламентирующие организацию образовательного процесса в начальной школе;
  • способности к использованию в образовательном процессе системы теоретических знаний по образовательным отраслям, определенным Государственным стандартом начального образования;
  • способности к использованию в образовательном процессе методик обучения образовательных сфер, определенных Государственным стандартом начального образования;
  • способности к организации и проведению педагогической диагностики ученика;
  • способности подбирать целесообразные методы, средства и формы обучения, в соответствии с определенными целями и задачами урока, другой формы обучения с учетом специфики содержания учебного материала и индивидуальных особенностей учащихся класса;
  • способности к оказанию родителям (лицам, их заменяющим) советов и рекомендаций по вопросам поддержки ученика в образовательной деятельности за пределами учебного заведения;
  • способности к организации взаимодействия с родителями в различных формах;
  • способности к созданию безопасных, психологически комфортных условий образовательного процесса;
  • способности к содержательному наполнению образовательной среды в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального образования;
  • способности к учету индивидуальных потребностей учащихся, в том числе одаренных детей, детей, имеющих особые образовательные потребности, при создании образовательной среды.

Программа структурирована в соответствии с трудовыми функциями, определенными Профессиональным стандартом: планирование и организация образовательного процесса; обеспечение и поддержание обучения, воспитания и развития учащихся; создание образовательной среды.

Каждый раздел программы содержит подразделы, отвечающие профессиональной компетентности учителя начальной школы в соответствии с Профессиональным стандартом.

Первый раздел «Планирование и организация образовательного процесса» содержит подразделы:

  • цель и задачи образовательного процесса;
  • нормативно-правовая база организации образовательного процесса в начальной школе;
  • работа с информацией и информационными источниками;
  • планирование образовательного процесса.

Второй раздел «Обеспечение и поддержка обучения, воспитания и развития учащихся» содержит подразделы:

  • современные технологии обучения в начальной школе;
  • педагогика партнерства;
  • система теоретических знаний по образовательным отраслям, определенным Государственным стандартом начального образования (литературная образовательная отрасль, математическая образовательная отрасль, естественная сфера образования, гражданская и историческая образовательная отрасль, социальная и здоровьесберегающая образовательная отрасль);
  • методики обучения образовательных областей, определенных Государственным стандартом начального образования (методика обучения языку и литературе, методика обучения математике, методика обучения интегрированному курсу «Я исследую мир»);
  • работа с родителями (иными законными представителями);
  • педагогическая диагностика.

Третий раздел «Создание образовательной среды» содержит подразделы:

  • здоровьесберегающая образовательная среда;
  • содержательное наполнение образовательной среды;
  • цифровая среда;
  • инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями.

ЗАГРУЗИТЬ ПРОГРАММУ

Освіта.ua
17.01.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!