![]() |
МОН предлагает оценивать результаты достижений учеников в 1-4 классах вербальной оценкой |
Детей в начальной школе будут оценивать вербально
Министерство образования и науки предлагает учителям начальной школы оценивать результаты личностных достижений учеников в 1-4 классах вербальной оценкой.
Об этом говорится в новых методических рекомендациях по оцениванию учеников, утвержденных ведомством.
Методические рекомендации определяют подходы к оцениванию результатов обучения учеников 1-4 классов.
Одним из ключевых изменений в оценивании является подход к выражению оценки. В частности, на замену обобщенной бальной оценке учебных достижений учеников по предмету/курсу Министерством образования предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения.
Рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата).
«Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами - «початковий» (П), «середній» (С), «достатній» (Д), «високий» (В)», - отмечают в Министерстве образования.
Результаты оценивания личностных достижений учеников в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1-2 классах - вербальной оценкой, в 3-4 классах - или вербальной или уровневой оценкой по выбору заведения.
Рекомендации также содержат Ориентировочную рамку оценивания результатов обучения учеников 1-4 классов. Она позволяет обеспечить объективность и точность результата оценивания и призвана помочь формировать оценочные суждения и определять уровень результата обучения.
В то же время заведение может разрабатывать и фиксировать общие положения относительно оценивания результатов обучения учеников в образовательной программе и конкретизировать их в части положения о внутренней системе обеспечения качества образования. Особенности организации оценивания в определенном классе могут инициироваться учителем и быть утверждены на заседании педагогического совета учреждения.
Оценка ученика является конфиденциальной информацией, которая должна быть доступна только для ученика и его родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНиванию ОБУЧЕНИЯ В 1-4-х классах
Освіта.ua
26.07.2021