В МОН обсудили создание образовательных стандартов

В МОН прошло совещание по вопросам философии нового образовательного стандарта

В МОН обсудили создание образовательных стандартов

В Министерстве образования и науки проведено совещание, посвященное вопросам философии образовательного стандарта и международного опыта обновления содержания образования. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

По словам министра образования и науки Лилии Гриневич, МОН начинает работу над стратегической задачей ведомства - переформатированием содержания новой украинской школы.

«Разработка стандартов должна накладываться на проведение реформ», - подчеркнула министр.

По словам Гриневич, это сложная работа, требующая понимания философского подхода к понятию процесса разработки.

В свою очередь, международный консультант Альгирдас Забульонис, который работал над вопросом создания новых стандартов во многих странах, отметил, что каждая страна выбирает свою философию образовательного стандарта. Это может быть стандарт как ориентир, как результат, как измеритель качества (школы, учителей), как фиксация процесса.

"Стандарт - это с одной стороны жесткое требование, с другой - одновременно свобода учителя. Стандарты нужны не только для мониторингов и подотчетности, они нужны, чтобы четко увидеть, куда мы движемся», - отметил Забульонис.

По его словам, чтобы написать образовательный стандарт, необходимо четко знать, что есть для работы в школах и как в них проходит учебный процесс, и только тогда можно требовать достижения цели.

Участники совещания согласились с мнением, что сложнее всего при разработке рамки стандартов найти баланс между регулированием образовательных стандартов на национальном уровне и поощрением учителей к творческой свободе.

По информации Министерства образования и науки, в июне запланирован старт международного проекта для группы украинских специалистов, которые будут создавать общую рамку нового стандарта.

Освіта.ua
23.04.2016

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев