Osvita.ua Среднее образование Реформа образования В Украине разработали Дорожную карту образовательных реформ
В Украине разработали Дорожную карту образовательных реформ

Стратегическая консультативная группа при МОН представила Дорожную карту образовательных реформ на период с 2015 по 2025 года

В Украине разработали Дорожную карту образовательных реформ

Стратегическая консультативная группа при Министерстве образования и науки Украины разработала Дорожную карту образовательных реформ на период с 2015 по 2025 г.г. и представила ее в МОН Украины. Документ подробно описывает реализацию образовательной реформы в Украине.

Авторы Дорожной карты образовательных реформ отмечают, что в ее основу был положена доработанная "Концепция развития образования Украины", которая широко обсуждалась в конце 2014 - начале 2015 года.

Авторы Дорожной карты образовательных реформ отмечают, что документ является матрицей образовательных реформ, которая доводит до определенного уровня детализации меры, необходимые для внедрения реформ, устанавливает определенные временные рамки, но при этом оставляет пространство для постоянной доработки, корреляции и дополнений.

Документ содержит описание более двухсот системных мероприятий, которые необходимо провести для реформирования образовательной системы Украины.

Дорожная карта предусматривает, что подавляющее большинство критически важных, неотложных мероприятий приходится на период с 2015 по 2020 г.г.

Авторы Дорожной карты отмечают, что уже в ближайшие годы вполне реально предпринять ряд шагов, которые обеспечат благоприятную среду для реализации всех задач реформы и не потребуют значительных финансовых затрат.

В частности, разработчиками определены шаги, которые необходимо осуществить в течение 1- 3 лет.

Таким образом, авторы предлагают оптимизировать функции всех звеньев системы управления образованием, радикально сократить объемы отчетной документации, реорганизовать МОН Украины, уменьшить контрольно-регулирующие и распределительные функции министерства.

Также разработчики Дорожной карты считают необходимым уже в ближайшее время трансформировать районные управления образования в сервисные центры, усилить роль местных органов самоуправления и общин в управлении образованием на уровне районов, усилить роль родительских и попечительских советов в управлении школой, ввести реальное самоуправление и автономию учебных заведений.

В системе кадрового обеспечения, по мнению авторов Дорожной карты, необходимо демонополизировать систему последипломного педагогического образования, провести исследование системы педагогического образования (качество, эффективность, методы обучения) и оптимизировать ее по результатам исследования, а также ввести стимулирующую систему профессионального роста учителей.

Также специалисты рекомендуют начать переход к 12-летнему среднему образованию, разнообразить организационную и методическую формы получения дошкольного и школьного образования.

В средне- и долгосрочной перспективе (5 - 10 лет) разработчики Дорожной карты образовательных реформ рекомендуют внедрить национальный учебный план в соответствии с новой структурой среднего образования: "школа - гимназия - лицей" и ввести новую систему финансирования среднего образования по принципу "деньги идут за учеником".

Также в течение последующих 5-10 лет предлагается оптимизировать школы и обеспечить соотношение "учитель - ученик" на уровне 1:15.

Дорожная карта образовательных реформ рекомендует ввести в среднесрочной перспективе электронное управление на всех уровнях образовательной системы и новую систему образовательной статистики, совместимую с международными системами (Eurostat, EMIS, Education at a Glance).

Документом предусмотрено реформирование системы педагогического образования и последипломного педагогического образования, внедрение новой системы профессиональной квалификации, профессионального роста и оплаты труда в образовательном секторе.

Вместе с тем, учитывая опыт обсуждения Концепции развития образования Украины, разработчики Дорожной карты подчеркивают, что она не является директивой.

"Это - рабочий документ, который передается в МОН Украины как детальный план реализации образовательной реформы, программа действий, рассчитанная минимум на одно десятилетие", - отмечают авторы дорожной карты.

Стратегическая консультативная группа, которая принимала участие в разработке документа, состояла из украинских и иностранных экспертов, представителей МОН Украины, представителей неправительственных организаций.

"Каждый пункт Дорожной карты требует дополнительной экспертной и общественной дискуссии, тщательных расчетов, оценки рисков, привлечения широкого круга профильных специалистов, выяснения общественного мнения", - подчеркивают разработчики документа.

Подробнее: Дорожная карта образовательной реформы (2015 - 2025).

Освіта.ua
10.10.2015

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!