В столичных школах внедряют инклюзивное обучение детей с особенными потребностями |
В пяти школах Киева внедряют инклюзивное обучение
Это направление было определено одним из приоритетных при подготовке плана мероприятий по выполнению в 2010 году Общегосударственной программы "Национальный план действий относительно реализации Конвенции ООН о правах ребенка". Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
"Инклюзивное образование - одна из новых, но уже признанных во всем мире форм обучения детей с особенными потребностями, обеспечивающая безусловное право каждого ребенка учиться в общеобразовательном учреждении по месту жительства с обеспечением всех необходимых для этого условий. В основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает любую дискриминацию, ведь дети с особенными потребностями учатся в обычных общеобразовательных школах, среди своих сверстников. При этом, учебные заведения, в которых введена форма инклюзивного образования, полностью приспособлены для обучения таких детей", - объяснил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский.
Он рассказал, что сейчас в 5 столичных учебных заведениях внедряется интегрированное обучение детей с ограниченными физическими возможностями в среду здоровых сверстников. Это школы № 168 и № 233 Оболонского района; школы-детские сады "Росток" Подольского района и "Барвинок" Голосеевского района; средняя общеобразовательная школа № 184 Днепровского района.
"Обучение детей с особенными потребностями осуществляется по индивидуальным учебным планам, которые разрабатываются для каждого ребенка отдельно в соответствии с его индивидуальными особенностями. Как свидетельствуют показатели, в процессе обучения таких детей произошли значительные изменения в развитии социально-эмоциональной сферы и физического развития. Каждый ребенок за период обучения достиг собственного прогресса, в зависимости от особенностей его психического развития", - рассказал Виталий Журавский.
Образование.ua
18.03.2010