Osvita.ua Среднее образование Новости среднего образования Николаенко: Украинское образование требует серьезного обновления
Николаенко: Украинское образование требует серьезного обновления

Председатель Совета партии "Справедливость", Общественного совета работников образования и науки Станислав Николаенко, отвечая на вопрос корреспондента радио "Эра", высказался о проблемах в образовательной сфере и кризисе, который поразил эту отрасль

Николаенко: Украинское образование требует серьезного обновления

Как заявил Станислав Николаенко, система образования не дает необходимого качества обучения и воспитания. Правительством утеряна стратегическая линия развития украинской школы. За последние два года парламентом не принято практически ни одного серьезного законодательного акта, хотя жизнь требует десятков и сотен таких решений.

В Верховной Раде Украины пылиться около трех десятков законов, регулирующих острые проблемы образования и науки: учет демографической ситуации, льготного налогообложения учебных заведений, ведь автономия вузов это, прежде всего, самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность.

Требует поддержки и реформирования система дошкольного образования, внешкольного обучения и воспитания. На грани краха оказалась подготовка рабочих кадров.

Вне внимания правительства, академий наук осталась суперважная проблема обновления содержания образования, подготовки современных стандартов среднего и высшего образования. Практически остановлена работа по обновлению материально-технической базы учебных заведений, внедрению интерактивных методов обучения.

Объективного анализа требует оценка исторического прошлого страны. Однобокость и субъективизм прошлой власти больно ударили по сознанию граждан, получили негативную международную оценку.

Зависла, осталась без ответа, проблема перехода на двенадцатилетку, качественного усовершенствования внешнего тестирования.

Самая большая проблема в отрасли - это кадровое обеспечение реформ. Кадровый холокост, который прокатился по стране, нанес огромный вред стране, и в том числе в образовании и науке. В центральном аппарате Министерства образования и науки, областных и районных управлениях образования работает много случайных, некомпетентных людей. Они не способны к адекватным действиям и эффективным шагам.

Вообще проблема учителя, его самочувствия, положения школы в стране, остались как-то в тени в деятельности правительства Тимошенко.

Решение этих и других проблем – безотлагательная задача для нового правительства, новой парламентской коалиции и, конечно, президента.

Освіта.ua
04.03.2010

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Патріот
"Чья б корова мычала..." А сам що доброго для освіти зробив? Про однобокість і суб'єктивізм говорити - мед на душу, якщо хочеться покритикувати. Вакарчук хоч ЗНО увів, а цей тільки ПТУ реформувати брався....
Синячёв И.
Согласен с автором! К сожалению клубок образовательных проблем большой. Чтобы его разматывать необходимо найти начало нити, а не так как 20% доплату сделали, нанеся при этом вред и учителю и школе.Началом этой нити, я считаю, СТАТУС школы. Эту тему стараются не поднимать.Стремная тема. Ведь школы в Украине есть де-факто, а де-юро их нет. Их нет даже в сети учреждений конкретного района, города. Есть в сети только управления образования. И печать школы юридической силы не имеет. Это знают все и в то же время ничего не делают. Наверное это кому-то выгодно. Так легше все уничтожить. Жаль, что времени мало. Занят. Потом скажу больше.
Маша
Полностью согласна с тезисом автора по поводу кадровой политики. Если чиновничий аппарат сократить вдвое, а районные управления образования ликвидировать вообще, то образование только выиграет. Для учителя это свобода творчества и избавление от тотального контроля, для государства - большая экономия средств. И пора ужесточить ответственность родителей за воспитание ребенка, почему в США родители несут ответственность за посещение ребенком школы (прогулял 3 раза - полиция у дверей, не забрал ребенка вовремя из школы - снова объяснения с полицией), а у нас только классный руководитель во всем виноват. Пора возобновлять институт классных дам, а не экономить на воспитательной работе - ведь кл. руки еще и учителя предметники (когда же им инновациями заниматься?)
Маша
И на фоне всего очередной провал законопроекта о присвоении учителям статуса гос. служащих. Сколько можно врать учителям? Сколько можно унижать эту профессию? Снова "грошей нема"? Это любимая фраза господина Азарова теперь будет звучать повсеместно.А что касается обновления материально-технической базы и интерактивных технологий, так эта робота в большинстве школ и не велась, разве что родители что-нибудь купят для кабинета или учитель принесет из дома свой старенький компьютер. Для интерактивных технологий учительских денег не хватит, для подготовки НОРМАЛЬНОГО урока нужно минимум 30-50 грн.(бумага, ксерокс, роздатка, диски, метод. литература и т.д.) Но тот кто в школе не работает, этого не поймет.
Татьяна
Возможно права любимая учительница детства, считающая, что именно регионалам под силу то, с чем не справился Ющенко с командой.Но изменения в СИСТЕМЕ образования возможны ЛИШЬ С ИЗМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ экономики. Лишь с возможньстью учителя ПРОКОРМИТЬ СЕМЬЮ, работая в школе. Не просто прокормить, а и дать УВИДЕТЬ и собственным детям, и своим ученикам, что ОБРАЗОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТОЙНО ЖИТЬ. Иначе всё - профанация!!!!!

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!