Osvita.ua Среднее образование Новости среднего образования Детей привлекают к политической агитации во всех регионах
Детей привлекают к политической агитации во всех регионах

Общественные активисты отмечают, что политические партии и кандидаты-мажоритарщики активно используют школьников в предвыборной агитации, также есть случаи использования детей в качестве "подставок для флагов"

Детей привлекают к политической агитации во всех регионах

Детей в предвыборной агитации чаще использует Партия регионов, и кандидаты-мажоритарщики от этой политической силы, утверждают в общественных организациях. Вместе с тем эксперты отмечают, что к раздаче подарков ученикам и студентам прибегают и представители оппозиционных сил, в частности "Батькивщины".

Случаи использования детей в предвыборной агитации зафиксированы во всей Украине, заявил в комментарии Радио Свобода координатор общественной инициативы "Спільна справа" Александр Данилюк. И хотя прямого запрета таких действий избирательное законодательство не содержит, повод для реакции правоохранительных органов есть, говорит Данилюк. Ведь общение кандидатов с детьми происходит преимущественно в форме раздачи подарков, что является подкупом избирателей.

"Есть тысячи случаев по всей стране, когда детей используют при открытии различных бюджетных объектов, во время которых проходит агитация за Партию регионов, ее кандидатов или политические силы-сателлиты. Школы, техникумы, высшие учебные заведения использовались для агитации. В действительности, должны были бы уже сейчас посадить большинство кандидатов, которые этим занимаются, директоров школ, глав районных администраций, которые принимают в этом участие", - отметил Данилюк.

Координатор избирательных программ гражданской сети "Опора" Ольга Айвазовская отмечает, что в соответствии с законодательством, участниками агитационного процесса могут быть только лица, достигшие избирательного возраста. Впрочем, никакой ответственности за использование детей в качестве агитаторов не предусмотрено. "Поэтому политики не пренебрегают использовать детей, чтобы склонить на свою сторону взрослых", - говорит Айвазовская.

"Непосредственное влияние на избирателей-родителей осуществляется путем предоставления разного рода, канцтоваров, услуг, подарков детям, приуроченных к 1 сентября. Участие кандидатов в приветствиях во время линеек. Кое-где они занимали больше времени, чем само проведение праздничных мероприятий. Однако и случаи использования детей в качестве подставок для флагов, к сожалению не редкость, хотя и не являются массовыми. Других видов привлечения детей к избирательной кампании нами не зафиксировано", - сообщила Айвазовская.

Дарение оборудования образовательным учреждениям, или всяких мелочей детям - дело полезное, но как метод агитации является устаревшей и малоэффективной технологией, отметил политтехнолог Денис Богуш. Однако, по его словам, использование детей как агитаторов может добавить голосов кандидату или партии.

"Если говорить о детях в политической рекламе, то можно сказать, что это влияет на тех людей, которые делают свой выбор эмоционально. Если кандидаты вкладывают деньги в школы, в оборудование, проводят какие-то спартакиады - это малоэффективно с точки зрения электоральной математики", - отметил Богуш.

Эксперты отмечают, что агитацию в учебных заведениях наиболее активно проводят в восточных регионах Украины, однако нет ни одной области, где не было бы зафиксировано подобных случаев.

Радио Свобода
13.09.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!