Osvita.ua Среднее образование Новости среднего образования Половина старшеклассников считает профессию учителя "достаточно престижной"
Половина старшеклассников считает профессию учителя "достаточно престижной"

Опубликованы данные мониторингового исследования, которое касалось изучения мнения учеников десятых классов о статусе и роли учителя в украинском обществе

Половина старшеклассников считает профессию учителя "достаточно престижной"

В мониторинговом исследовании приняли участие 1544 ученика десятых классов, которые учатся в городских и сельских школах Украины.

Опрос десятиклассников был проведен в рамках мониторингового исследования касающегося статуса и роли учителя в украинском обществе, которое проводилось специалистами Института инновационных технологий и содержания образования.

Анкета содержала одиннадцать вопросов, с помощью которых была собрана информация о взаимоотношениях учителей и старшеклассников, отношении подростков к профессии учителя и т.д.

Организаторы опроса отмечают, что анализ ответов подростков свидетельствует о том, что в сельской местности профессия учителя пользуется большей популярностью и считается более престижной, чем в городах.

По мнению 9,8% учеников 10-х классов городских школ и 14,5% десятиклассников сельских школ, профессия учителя в Украине является очень престижною. Почти половина респондентов из числа десятиклассников (45,6% тех, кто учится в городе и 53% тех, кто получает образование в сельской местности) назвали профессию учителя "достаточно престижной".

32,67% десятиклассников из сельской местности и 44,58% из городов отрицательно ответили на вопрос о престижности профессии учителя в украинском обществе.

На вопрос "Хотели бы Вы выбрать профессию учителя?" положительно ответили 12,25% учеников городских школ и 16,7% из сельской местности. Более 55% десятиклассников как в городе, так и в селе ответили, что не намерены связывать свою жизнь с профессией учителя. Около трети старшеклассников еще не определилась с выбором профессии.

Только половина опрошенных старшеклассников (47% в городе и 54% в сельской местности) видят среди своих учителей таких, на которых им хотелось бы быть похожими, а 24% в городе и 17% в селе отметили, что таких людей среди учителей нет. Треть респондентов (29%) не дали ответа на этот вопрос.

Результаты исследования свидетельствуют, что около половины детей (45%) обращаются за помощью к учителю, только при возникновении проблем в обучении; часть опрошенных десятиклассников (40%) обращаются к учителям при возникновении проблем различного характера, и только 4% учащихся в городе и 3% в сельской местности, советуются с учителем при возникновении личных проблем.

11% процентов респондентов ответили, что не обращаются к учителям при возникновении проблем.

Определяя качества, которые должны быть присущи настоящему учителю, подавляющее большинство опрошенных респондентов (73%) на первое место поставила любовь к детям и умение учителя индивидуально подходить к их проблемам. Около 42% десятиклассников считают, что настоящий учитель должен быть доброжелательным и порядочным человеком, который отличается трудолюбием и терпением, а также эрудицией и высокой профессиональной подготовкой.

Для 35% учеников, принявших участие в исследовании, важно, чтобы их учителя были веселыми и имели чувство юмора. При этом внешний вид педагога, и то, как он одевается, имеет значение для 10% детей.

4% десятиклассников самостоятельно сформулировали те характеристики, которыми по их мнению должен обладать учитель: "Настоящий учитель должен одинаково относиться ко всем ученикам в классе, независимо от того, кто их родители, как они учатся, какое у них поведение", "У учителя не должно быть "любимчиков", а если они и есть, то другие ученики, не должны это чувствовать", "Учитель должен с уважением относиться ко всем ученикам в классе, не унижать достоинство, не оскорблять тех, кто плохо учится", "Учитель должен быть старшим товарищем для старшеклассников, но избегать "панибратства" в отношениях с учениками".

Дополнительно см.: Обобщенные результаты мониторингового исследования о статусе и роли учителя в украинском обществе. Опрос учеников 10-х классов.

Освіта.ua
24.07.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Скептик
Все вранье. Очень умный мальчик написал - поступить в педагогический вуз, это первый шаг к нищете. Но никто не любит говорить правды. Народ не зря сказал- нет никуда дороги- иди в педагоги.
PR
Хорошо, что все знают, каким должен быть учитель. Только при этом забывают посмотреть на себя родимых: какие они родители, родственники, друзья, работники и пр. Требовать от школы воспитания могут только придурки, потому что воспитывает семья, улица и социальные условия. Школа , по закону, "надає освітні послуги". Функция учителя - учить. все остальное - не к нам. Но в этом долбаном государстве все наоборот.
Учитель
Для PR:Не стоит плохо судить ВСЕХ учителей. Педагогические истины: 1) на формирование личности влияет наследственность, среда и воспитание; 2) в школе полноценное обучение без воспитания невозможно. Вы бы хотели чтобы ваших детей в школе только УЧИЛИ ?
иван
А я бы не хотел чтобы моих детей воспитывала только школа!!!
Комментировать
Учитель 100 %
Это не объективные результаты. В нас школе раздали листочки детям учителей, детям столовой и техперсонала, а роздавала их зауч и собирала тоже. Поэтому все не хотели отозваться плохо об учителях.
Учитель
Работаю учителем 35 лет.Сначала в сельской школе, в ПТУ,сейчас в лицее. Удивила достаточно высокая оценка престижности учительского труда. Учитель которого любят дети - это настоящий учитель. Человеку который не любит детей в школе делать нечего. В пятидесятых годах прошлого века психоаналитики сформулировали, что значит любить учеников. Любовь к детям включает четыре элемента:ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ученика, ЗАБОТА о нем, УВАЖЕНИЕ и ПОЗНАНИЕ ученика. Если вы хоршо знаете свой предмет, порядочный, искрений человек и придерживаетесь вышеуказанных принципов - у вас большие шансы стать УЧИТЕЛЕМ. И главное- НЕ НАДО ОБМАНЫВАТЬ ДЕТЕЙ. Печально, что сейчас учителя превращают в раба для обслуживания власти. На мой взгляд, главная проблема в образовании сейчас- выращивание, воспитание и развитие учителя.
Teacher
Я не повинен любить учнів, я на роботі, мій обовязок вчити. А те що вище написано, то пережиток СССР. Здаеться мені, що опитування не обєктивне і за це дякуємо, що намагаєтесь нас підбадьорити. Якщо брати учителів, що працюють в сільській місцевості (вислуга, категорія, класне керівництво, кабінет), подалі від столиці, то звичайно, це шанована професія, бо іншої роботи там може не бути. Якщо ж брати учителів міст, а також місцевість поблизу столиці, то це - жебрацька професія. Учні таких шкіл не вважають цю професію престижною. Держава з нас робить жебраків, а такі опитування - це окозамилювання.
Ольга
Для Teacher: Я не удивляюсь, почему у нас дети не любят школу и почему у нас такой низкий уровень образования. Потому что такие как вы, люди с таким примитивным мышлением позволяют себе думать, что имеют право кого-то чему-то учить, вообще работать с детьми. Знаете, таких "педагогов" как вы нужно садить в офис перекладывать бумажки, только там они никому не навредят.
Комментировать
Оксана
"Справжній вчитель повинен однаково відноситись до всіх учнів у класі, незалежно від того хто їх батьки, як вони навчаються, яка у них поведінка"; "У вчителя не повинно бути "улюбленців", а якщо вони і є, то інші учні, не повинні це відчувати"; Золоті слова...Самі директори "квокчуть" над своїми улюбленцями та ще й при всіх це показують...))
Маша
Для Оксана: Всегда спрашиваю у детей: "Вы всех взрослых любите одинаково - маньяков, воров, садистов, убийц, соседей, друзей, своих родителей и тех же учителей?" Догадайтесь, что они отвечают. Учитель тоже человек, нельзя одинаково любить порядочного человека и малолетнего преступника, вора и хама, несмотря на их юнный возраст. Кошелек родителей и успеваемость здесь не причем, отношение учителя определяют моральные качества личности (ребенок тоже личность). Повзрослейте, Оксана, и уважительное отношение учителя к вам не заставит себя долго ждать.
Светлана
А почему учитель должен любить? У него родных и близких для него людей нет, чтобы их любить? Я считаю. что ученика, любого, учитель должен уважать. А понятие любовь- это очень интимно. Даже в семье все по разному, детей любишь одной любовью, мужа - другой, к родственникам относишься - по третьему. А родители учеников любит детей своих соседей? Учитель тоже человек и любить он не обязан, уважать -да.
Народний вчитель
Роблю вчителем з 1993 року. Без любові до дітей в школі робити немає що. Однак ставитись до всіх однаково не можна. Саме своїм авторитетом вчитель має формувати в учнів якості - доброти, працелюбства, любові до знань та інших, і саме через це, не можна ставитись до всіх однаково. Шкоди більше тепер від адміністрації та вище стоячих, які тільки займаються підтримкою свого низького рівня та замилюють очі, щоб не було видно жебрацтва.
Комментировать
Саша
Они на врено сыновей учителей спрашивали
Натали
Для Саша: Ти так не любиш свою школу? Чи не зустрів справжніх учителів?
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!