Osvita.ua Среднее образование Новости среднего образования В Праге учатся, как распознать детского "гения"
В Праге учатся, как распознать детского "гения"

Ваш ребенок не слушает учительницу, а рисует кораблики на уроке математики? Не спешите ругать его, потому что, возможно, задание на доске он уже давно решил в голове, а теперь ему просто скучно и перед вами сидит потенциальный Энштейн, нужно только дать развиться его таланту

В Праге учатся, как распознать детского "гения"

Но для этого его необходимо увидеть. Именно для того, чтобы научить этому воспитателей, учителей, психологов, на 19-ю всемирную конференцию собрались более 400 специалистов со всего мира.

Как распознать маленького гения? Ведь по статистике пятая часть всех детей рождается с особым даром - или рисовать, или запоминать, или логически мыслить, словом - творить. В Праге на конференции, которую каждые два года организует Всемирный Совет по делам одаренных и талантливых детей, эту важную проблему обсуждают лучшие эксперты из 57 стран мира, включая специалистов из Украины.

Специалисты считают, что без поддержки семьи обнаружить маленького гения трудно. Только в кругу семьи родители могут заметить, что ребенок, например, слишком медленно разговаривает или как-то особенно раскладывает игрушки, рассказывает психолог, глава чешского объединения "Талант и одаренность" Ева Вондракова.

"Одаренные дети очень разные, и только часть талантов можно легко распознать, - отмечает она. - Большинство дарований по разным причинам не легко распознать. Очень часто детский талант маскируется под какое-то физическое или психическое расстройство, например, медицинское, социальное, языковое. Талантливые дети часто очень своеобразны; часто со средой, которая ему не нравится, малыш просто не сотрудничает. Талантливый ребенок больше нуждается в независимости, с ним нужно работать на более высоких уровнях мышления. Однако, к сожалению, наши школы им этого не дают".


После семьи именно в школе наступает второй очень важный этап, как распознать талант, считает чешский психолог. Будущий Нобелевский лауреат в новой среде сначала терпеливо ждет, что его особый дар заметят. Когда этого не происходит, поведение часто меняется на отрицательное: ребенок сердится, конфликтует или просто перестает общаться с коллективом. Да и особо талантливых детей не очень терпят одноклассники - кому нужен математический феномен или всезнайка с несколькими иностранными языками?

Детей между собой отличает и место рождения, их характер формирует среда, в которой они родились и растут. Проявления особых талантов отличают малыша из США от юного таланта из Китая или Европы. И эти характеристики нужно вовремя распознать и уметь с ними работать, отмечает Ева Вондракова.

"Талантливым детям лучше живется в Сингапуре, очень хорошо умеют распознавать таланты в Новой Зеландии, при этом там нет классов или школ для особо талантливых детей, там каждому ребенку предоставляют право максимально развивать свой потенциал, - замечает она. - Из европейских стран однозначным лидером является Финляндия, которая отличается от других стран, даже от скандинавских, тем, что в этой стране очень уважают образование, все желающие могут получить его. Из посткоммунистических стран выделяется Венгрия, где поняли, что именно талантливые дети поведут страну вперед".

На пражской конференции отметили и группу украинских специалистов. Украина относится к государствам с большим потенциалом, важно только научиться вовремя заметить в своем дворе будущего Нобелевского лауреата, поддержать его дар и в семье, и в школе.

Ученые утверждают, что если бы всем детям предоставить оптимальные условия обучения и развития, четверть из них достигла бы вершин в интеллектуальной и творческой работе.

Радіо свобода
15.08.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!