Osvita.ua Среднее образование Современная школа Методика и технология Использование социальных медиа на школьных уроках
Использование социальных медиа на школьных уроках

Советы педагогам по использованию социальных медиа в качестве инструмента обучения в школе

Использование социальных медиа на школьных уроках

Социальные медиа являются неотъемлемой частью современного общества. Наши дети практически постоянно заходят в «Instagram», «Facebook», «Twitter», «Контакт» и, конечно, на многие другие сайты, о которых мы знаем чуть меньше. Если вы хотите привнести в процесс обучения «целый мир», рассмотрите возможность интеграции ваших уроков и социальных медиа.

Больше не будем отвлекаться

Если использовать социальные медиа осторожно и с умом, они могут служить полезным инструментом, а не отвлекающим фактором, как это обычно бывает. Недавно на сайте Edutopia был опубликован материал, в котором говорится, что социальные медиа не только обогащают школьные занятия современными технологиями, но также помогают малообеспеченным ученикам преодолеть цифровое неравенство. Ведь такие школьники не имеют постоянного доступа к социальным медиа, как их более обеспеченные одноклассники. Почему же они должны быть в стороне в то время, как технологии продолжают шагать вперед?

Такие образовательные сайты, как Edmodo, Edublog, и Kidblog предоставляют альтернативные социальные медиаресурсы для размещения различной информации, анонсов, новостей, ведения блогов и микроблогов, которые можно использовать в педагогическом процессе. Но и коммерческие сайты также могут быть полезны для демонстрации ученикам возможностей социальных медиа.

Создайте группу вашего класса на Facebook

Facebook известен всем как крупнейшая социальная сеть в мире, в которой можно размещать информацию о себе, обновлять статус, публиковать анонсы, объявления, фото и видео – все то, что, по сути, мы непременно используем на наших занятиях. Создайте на Facebook группу для каждого своего класса, и в ней вы сможете размещать задания, делать объявления и напоминать ученикам о важных сроках. Родители также могут получить доступ к сайту и при желании контролировать все то, что происходит в процессе школьного обучения их детей.

Группа на Facebook также позволяет обеспечить школьникам пространство, где они смогут задавать вопросы и получать на них ответы. Когда они вернутся после школы домой и приступят к выполнению домашнего задания, то смогут задать интересующий вопрос на стене группы, на которой вы как учитель или же кто-то из одноклассников сможет дать ответ. Поскольку ученики часто обмениваются информацией с одноклассниками, делятся друг с другом своими вопросами, идеями и опытом, получают советы или объяснения чего-то непонятного, с помощью группы можно значительно расширить обучение. Т.е. расширить дискуссию как в классе, так и за его пределами.

Группа на Facebook также идеально подходит для учителей, использующих такую форму активного обучения, как «перевернутое обучение» (flipped classroom). Размещайте видео, фотографии, документы и другие материалы на стене таким образом, чтобы ученики смогли с ними внимательно ознакомиться еще до занятий или во время работы над домашним заданием.

Конечно, можно найти и другие возможности по размещению важного для вас образовательного контента. Но, с учетом того, что многие старшеклассники и их родители уже установили Facebook на своих телефонах и планшетах, а значит, имеют к нему постоянный доступ, нет необходимости использовать другие ресурсы.

Начните актуальное информирование на Twitter

Как и Facebook, Twitter предлагает быстрый способ размещать для класса объявления и напоминания, а также в режиме реального времени предоставлять информацию о различных экскурсиях (идеальный вариант для родителей, которые не могут за всем уследить). Twitter также помогает классам отслеживать информацию по выбранной теме.

Например, класс обсуждает текущие события или определенную тему, такую как будущая карьера, Twitter в таком случае может предоставить актуальную информацию, устраняя необходимость масштабного поиска. Следуя экспертным каналам Twitter в этой области или даже хэштегам, ориентированным на текущие мировые проблемы, ученики могут узнать больше о том, что происходит в мире. Вы можете также использовать эту информацию во время различных обсуждений в классе или исследований и написания ученических проектов.

Twitter создан не только для чтения, но также и для ответов. Предложите ученикам посредством Twitter расширить круг общения, разместив свои любимые цитаты или факты, полученные из конкретного урока. Пусть они взаимодействуют с экспертами, задавая вопросы или оставляя комментарии.

Предложите ученикам вести блог

Вместо традиционных письменных работ, блоги предоставляют ученикам больше возможностей, позволяя им написать свою работу и представить ее на обозрение широкому кругу читателей. При этом идеи для различных тем просто безграничны. Ученики могут написать о своих уроках или о впечатлениях от экскурсий, разместить материал крупного школьного исследования или оставить свою рецензию на фильмы, книги или аудиозаписи. Предложите им выразить себя и проиллюстрировать свои мысли фотографиями или видео.

Когда ученики читают сообщения друг друга в блоге, они создают более крепкое и дружное сообщество, обсуждая общие переживания, полученный опыт и свои реакции. Тем самым их писательский труд становится частью большого мира World Wide Web (www), а значит, ученики обретают высокую мотивацию для более грамотного изложения своих мыслей, орфографии, грамматики и особенностей подбора информации извне. В этом смысле, блоги могут послужить отличным поводом для дискуссии о плагиате и о стилистике написания.

Размещение видео учеников на YouTube

Как и Facebook, YouTube является отличным вариантом для «перевернутого обучения». Ученики могут смотреть лекции и учебные материалы еще до того как придут в класс на занятия. Вместо того чтобы смотреть материалы, созданные другими людьми, почему бы ученикам не создать свой собственный материал?

Подобно ведению блога, возможностей для создания учениками видео на YouTube очень много. Они получат большое удовольствие, видя друг друга, смогут объяснить какую-то концепцию, сделать видеообзор книги или фильма, показать свою собственную интерпретацию сцены из художественного произведения, создать социальную рекламу или рассказать о последних новостях. Опять же, поскольку материал, как и при размещении в блоге, будет предоставлен широкой аудитории, ученики будут стараться наилучшим образом подать свое видео, тем самым всесторонне развиваясь; они получат возможность более глубоко выразить свой творческий потенциал и более основательно изучить учебный материал.

Продемонстрируйте ученические работы в Instagram

Если картинка стоит тысячи слов, только представьте себе, как много может рассказать вашему классу тщательно продуманное изображение в Instagram. Instagram может эффектно представить работу ученика, оставляя место для характеристики его творчества или же для интересных подробностей о нем самом (например, «знакомьтесь, ученик…» и его фото рядом). Постарайтесь отследить различный «мусор», не имеющий отношения к образовательной тематике. Пусть ваши ученики размещают фотографии того, что связанно с их любимой книгой или выдающимся историческим деятелем и т.д.

Конфиденциальность на социальных медиа

Вопросы конфиденциальности всегда правомочны, независимо от того в личных целях используются социальные медиа или в образовательных. Пожалуйста, прочитайте все страницы о конфиденциальности, которые имеются на социальных медиаплатформах, и убедитесь, что страница вашего класса защищена, как и все ученические работы, представленные на ней. Изучите политику вашей школы относительно социальных медиа, и, если это необходимо, получите от родителей письменное согласие на размещение работы их ребенка в Интернете. Кроме того, убедитесь, что учащиеся хорошо разбираются в этикете и правильном использовании технологий.

Заключение

Поскольку ученики уже используют социальные медиа за пределами школьных уроков, интегрируя их в занятия, вы помогаете им получать более качественную практику использования социальных медиа и предлагаете им новый интересный и увлекательный поворот во время школьных занятий.

Освіта.ua
24.02.2015

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!