Osvita.ua Среднее образование Современная школа Методика и технология Новейшие тенденции современной педагогики
Новейшие тенденции современной педагогики

Использование компьютерных и цифровых технологий в работе школьного учителя

Новейшие тенденции современной педагогики

Гарет Риттер ‑ руководитель отдела искусств в английской школе Уиллоу, в 2013 году получивший престижную премию Пирсона за выдающееся использование технологий во время уроков, всегда подчеркивает, что даже в простом современном смартфоне заложено намного больше компьютерной мощности, чем в космическом корабле, доставившем первого человека на Луну: «Смартфон, который сегодня есть практически у большинства школьников, обладает невероятным образовательным ресурсом. Но школы часто запрещают его использовать, и в этом кроется абсолютное безумие».

Сегодня в жизни молодых людей технологии играют намного более существенную роль, чем когда-либо прежде, а значит, предоставляют учителям потрясающие возможности для оживления занятия, используя время на уроке для более увлекательного общения с учащимися. Тем не менее, для многих педагогов в этом заключена определенная проблема, которую им еще предстоит решить.

«Учителя готовят молодых людей к жизни, к работе и, вообще, к существованию в ином мире – мире, который все более и более стремится использовать цифровые технологии. Поэтому так важно, чтобы дети уже сегодня научились осмысленно использовать такие технологии. Но, если у самих учителей отсутствует правильное понимание данных технологий, то научить детей будет практически невозможно», ‑ подчеркивает Анджела Макфарлэйн, генеральный директор коллегии учителей, а ранее глава Высшей школы образования при Бристольском университете.

Совсем недавно английская газета Гардиан дала обзор ключевых тенденций в образовательных технологиях, о которых сегодня должны знать все практикующие учителя.

Онлайн-обучение. Сейчас во многих странах мира университеты на своих сайтах и других образовательных ресурсах загружают видео лекций, перечни литературы с предложениями массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) на таких Интернет-платформах, как Udacity, Coursera и EdX. Таким образом, создавая удивительно богатый банк данных по различным образовательным направлениям ‑ от конкретных прикладных курсов до изучения классической древнегреческой истории.

«Ученикам старшего возраста рекомендую MOOC, ‑ акцентирует внимание Эмма Лэмб, методист и руководитель религиозного образования в школе для мальчиков короля Эдуарда VI в Кемп-Хилле, Англия. ‑ Замечателен и Coursera, как проект в сфере массового онлайн-образования, в том числе и потому, что предоставляет полную свободу выбора, фантастически расширяя возможности одаренных учеников и помогая им чем-то себя выделить. Сейчас школьные учителя могут даже бесплатно создать свои собственные онлайн-курсы на iTunesU или провести онлайн-оценивание с помощью таких технических инструментов, как Socrative и Near Pod».

«Объяснять ученикам абсолютно все ‑ моя рекомендация номер один, ‑ говорит Марк Андерсон, помощник директора отдела цифровой педагогики в школе сэра Бернарда Лавелла. ‑ Это как портативная интерактивная доска, на которой учителя могут отображать ход объяснения учебного материала, сделав при этом аудио- или видеозапись, а затем сохранить ее в медиатеке и предложить учащимся класса. А еще можно предложить детям сделать это самостоятельно».

Социальные медиа. Эмма Лэмб предлагает в качестве некой хитрости использовать в обучении социальные сети, например, Twitter и Facebook: «Я использую Twitter, чтобы задать школьникам домашнее задание, сделать какие-то напоминания или включить дополнительное внеклассное чтение или видео с You Tube, но при этом учителя должны проявлять максимальную осторожность относительно сохранности личных аккаунтов и учителей, и учеников».

Пока еще большинство учителей смущены и даже напуганы идеей использования Twitter детьми в классе. Но Рэйчел Джонс, координатор электронного обучения в школе короля Эдуарда VI, активно поощряет такой подход: «Я приучаю своих учеников жить с Twitter, который они изучают вместе с его особым набором хэштегов (меток) и демонстрацией информации на «стене», для того, чтобы дети могли видеть все это во время урока. – Затем с помощью Storify учитель может преобразовать все свои «твитты» в формат PDF и выложить его для своего класса на школьном веб-сайте».

Ведение блога и видеоблоггинг. «Удивительно, насколько преображается ситуация в обучении в том случае, если учитель скажет своим ученикам, что отныне их домашняя работа будет видна большому количеству людей, а не только им самим и их родителям», ‑ утверждает Саймон Придхэм, директор начальной школы «Casllwchwr», создавший программу обучения для мобильных устройств, многократно отмеченную различными наградами.

«Для размещения работ учеников я использую Word Press и это просто фантастика, потому что дает им необходимую аудиторию и ставит принципиально новые цели при выполнении учебных задания, ‑ развивает свою мысль Саймон. ‑ Дети всегда хотят знать, почему и зачем они выполняют определенное задание, и теперь я могу, например, ответить, что мы планируем разместить это на сайте в Интернете, чтобы поделиться с учащимися школы в Южной Африке, а это очень мотивирует работу учеников».

Когда Риттер предложил своим ученикам сделать серию обучающих видео с использованием студии звукозаписи и загрузить их на You Tube, они в итоге получили 185 тысяч просмотров: «Для моих детей из бедного района Кардиффа было просто удивительно прочувствовать широкие возможности Интернета».

Игрофикация. Одной из самых захватывающих идей, основанной на использовании современных информационных технологий, стала игрофикация образования. Игрофикация использует подходы, характерные для компьютерных игр, таких привычных и любимых большинством детей. Например, использование в образовательных целях таких понятий компьютерных игр как «уровни», «значки», онлайн-соревнования с другими игроками. Такие приемы в обучении служат своеобразным поощрением для учеников в достижении поставленных целей обучения. При этом в образовательном плане не имеет значение, как обучается ребенок ‑ кодируя учебный текст или просто читая гомеровскую «Илиаду».

«Чтобы сделать цифровые значки, я использую приложение под названием Credly, ‑ объясняет Андерсон. ‑ Когда дети достигают определенного уровня, предложите им создать их первую компьютерную программу, пусть они получат за нее значок начинающего программиста. Это даст ученикам такой вид вознаграждений, к которому они привыкли в своем игровом пространстве».

И все же дальше всех в этом плане продвинулся Риттер, запустив в своем классе образовательные игры на Xbox под названием Xgames: «Дети с азартом могут заниматься хоть до четырех утра в своем стремлении продвигаться до тех пор, пока не перейдут на следующий уровень. Это и есть то нововведение, которое мы должны сегодня активно привнести в класс».

Кэтрин Нэйв, Великобритания

Гардіан
19.11.2014

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!