Osvita.ua Среднее образование Современная школа Методика и технология Видео на уроках «убивает» учебник
Видео на уроках «убивает» учебник

Советы британских учителей по инновационному использованию фильмов в классе.

Видео на уроках «убивает» учебник

Использование разнообразных видеофильмов в классе является разумным способом активного вовлечения учащихся в учебный процесс. Если учителю необходимо разжечь дискуссию среди школьников, сформулировать определенные цели или донести контекст учебного материала, видео, будь то художественный фильм, телевизионный клип, видео из You Tube или даже самодельный фильм, может стать мощным инструментом в арсенале методов обучения учителя.

Британская газета «Гардиан» попросила пять учителей, которые используют видео как захватывающий инновационный способ обучения школьников, поделиться своим практическим опытом и дать несколько консультаций на эту тему.

Джеймс Рольф, советник по науке колледжа в Лестере: «Очень часто в преподавании естественных предметов учитель должен продемонстрировать какой-то эксперимент. Но если у вас в классе тридцать и более детей, это трудно сделать путем простой демонстрации, да и не все ученики смогут разглядеть то, что вы делаете за своим учительским столом. А вот использование видеозаписи демонстрационного опыта позволяет сделать его максимально наглядным для всех учащихся.

Правда, огромное множество доступного видео никогда не было полностью идеальным для использования в классе. Поэтому мы с детьми решили начать создавать свою видеотеку. Ученики быстро научились делать видеозаписи на мобильный телефон, и мы получили короткие и очень простые, однако очень полезные записи, которые, например, помогают проиллюстрировать то, как измерить ток в электрической цепи или как реагирует карбонат металла с кислотой.

Используя видео, учитель в состоянии сделать нечто большее, чего никогда не смог бы сделать при помощи традиционных подходов, в результате чего облегчается процесс обучения детей. Если учитель хочет быстрее достичь конкретной цели обучения, то не стоит забывать, что включение учеников в подготовку уроков с использованием видео будет более чем полезным, а вместо того, чтобы отвечать на вопросы из учебника, дети могут производить и представлять видео для всего класса.

Можно также посоветовать делать некоторые видео в забавной форме, используя для этого идеи и сюжеты популярных у молодежи клипов. К примеру, мяч в руках детей, являясь классическим примером маятника, позволяет больше узнать о физике. Таким образом, мы используем все средства воздействия на ученика, когда можно просто смотреть, слушать и узнавать все, что нужно знать в соответствии с учебной программой».

Рут Прингл, учитель английской филологии школы в Ширли: «Использование видео позволяет доходчиво объяснить контекст того, что изучается на уроке. Я много рассказываю детям о литературе времен Первой мировой войны, но, для того чтобы дети действительно поняли, о чем идет речь, они должны иметь достаточно знаний по истории.

Британские образовательные программы предлагают целую библиотеку клипов для использования в режиме онлайн. Сайт BBC «Bitesize» также представляет свою видеопродукцию, много видео на популярном You Tube.

Дети на уроке могут скучать, если продолжительное время просто выполняют монотонные действия, поэтому просмотр видео в онлайне является отличным способом оживить их учебу.

Конечно, учителю следует позаботиться, чтобы деятельность ученика не была пассивной. Для этого необходимо подобрать соответствующие контекстные вопросы, чтобы убедиться, что все ученики поняли и восприняли учебную информацию».

Николс, учитель истории Гринвичской школы в Лондоне: «Если подойти к вопросу использования видео на уроках добросовестно, то оно может стать фантастическим способом привнесения «жизни» в изучение истории, даже если это будет просто кусок воспроизводимого оригинала древнего текста или изображения. Я использую видеозаписи исторических артефактов для консолидации понимания сути исторических событий учащимися во время подготовки их к GCSE (основной экзамен, которые школьники сдают при окончании первой ступени среднего образования в Англии, – пер.). Я также сам снимаю видео, чтобы показать учащимся примеры хорошо выполненной работы по изготовлению видеопродукта или медиапрезентаций.

Да, видео может быть огромным учебным ресурсом на уроках, он оно должно быть достаточно простым. Его не следует рассматривать как подмену преподавания учителя, а само его использование всегда должно быть заранее хорошо спланированным.

Для учащихся просто необходимо увидеть сцены из прошлого на видео как реальность, но очень важно научить их подвергать увиденное сомнению, оценивать надежность и полезность видео-доказательств. Конечно заманчиво, например, показать сцены экранизации романа Иэна Макьюэна «Искупление», чтобы дать учащимся представление о трагических событиях эвакуации английских войск из Дюнкерка во время Второй мировой войны. Но не менее важно, чтобы ученики понимали и рассматривали видео в качестве конструкта, а также воспринимали цели, поставленные в самом фильме».

Мэтт Бритленд, советник по ИКТ школы леди Элеоноры в Лондоне: «Я пытаюсь экспериментировать с самыми различными способами преподавания, отдавая предпочтение тем, которые предоставляют учащимся больше свободы в действиях.

Мы внедряем свой проект информативных приложений по различным школьным дисциплинам, поэтому я создал семь видеофильмов, которые обучают учащихся, как сделать такую видеопродукцию, которую можно использовать на уроке в классе. Ученики, таким образом, сами отвечают за свое собственное обучение, самостоятельно изготавливая видео, хотя я всегда присутствую в качестве посредника и консультанта.

Подготовленные видеосоветы позволяют ученикам вернуться назад и повторно определить моменты изготовления видео, если они забывают, как нужно правильно что-то сделать. Они начинают чувствовать, что у них есть право собственности на то, что они изучают, потому что обучение в этом случае становится более персонализированным.

На мой взгляд, видео должно быть «коротким и сладким». Если видео не будет оснащено определенной «обшивкой», ученики могут легко и быстро потерять к нему всякий интерес, как это случилось со школьными учебниками».

Эндрю Джонс, преподаватель религиоведения школы в Хартфордшире: «Изучение религии не является предметом, который «цепляет» особенно много детей, поэтому я использую в обучении довольно много видеоклипов. Когда мы на уроке имеем дело с вопросами этики или морали, например, по отношению к аборту, то я использую сцены из сериала «Улица Ватерлоо» (фокусируется на жизни учителей и учеников школы, сталкивающихся со всевозможными социальными проблемами, – пер.). Дети положительно относятся к этим фильмам, а их просмотр затем приводит к дискуссии в классе.

Я не считаю зазорным использовать и популярные музыкальные видеоклипы, относящиеся к изучаемым темам, и считаю, что они являются действительно эффективными. У Эда Ширана (певец долгое время не мог найти себе продюсера, которые считали его «слишком толстым и рыжим», – пер.), например, есть песня под названием «Small Bump», которую мы использовали, чтобы поговорить с учениками о моральности в сексе.

Но учитель всегда должен предварительно удостовериться в содержании материала видеоклипа, заранее проверить его, прежде чем воспроизводить перед классом. Это кажется очевидным, но учителя постоянно слишком заняты. Если какое-то видео покажется вам слишком спорным, лучше обсудить его с вашим непосредственным руководителем и получить компетентное мнение».

Майли Сайрус, Великобритания

Источник
27.10.2014

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!