Osvita.ua Среднее образование Современная школа Методика и технология Как англичане проводят «День урожая» в школах
Как англичане проводят «День урожая» в школах

Свежие идеи от английских коллег для организации Дня урожая в школах

Как англичане проводят «День урожая» в школах

В жизни людей на протяжении многих столетий сбор урожая является особым периодом, который отмечается щедро накрытыми столами и словами благодарности. Такие торжества – это прекрасная возможность показать детям, откуда вообще берется наша повседневная пища.

В этом году хлеб стал главной темой в работе благотворительной организации «Христианская помощь» (Christian Aid) в Англии. Здесь на специальных встречах и презентациях всем желающим оказывается необходимая помощь, с предложением ученикам начальной школы поразмышлять над тем, как важно присутствие хлеба в нашем рационе. Для наглядности не забывают упомянуть и о том, что ежедневно в Великобритании продается более 12-ти миллионов буханок хлеба.

Ученикам советуют задуматься о жизни молодого парня по имени Нойпок, живущего в Южном Судане. Несколько лет назад он, спасая жизнь, покинул родные места, где бушевала гражданская война, а затем после обретения независимости региона, вернулся домой с большим желанием стать пекарем. Он упорно трудился, пока не построил большую глиняную печь и сейчас он ежедневно выпекает 600 буханок хлеба, которыми кормит всю общину. Пекарский труд помог ему вернуть радость и полноту жизни.

Впрочем, почему бы ни попробовать испечь хлеб прямо в классе? Для этого достаточно взять самый простой рецепт. Неплохо бы организовать благотворительную акцию, где представить детскую выпечку, а можно просто поехать с детьми в местную пекарню, чтобы понаблюдать за технологией производства хлебобулочных изделий.

Может быть весьма полезным детально изучить с детьми виды хлеба, изготавливаемые в разных странах мира. Например, индийские лепешки «наан», испанские плоские маисовые лепешки «тортильяс» или итальянский белых хлеб «чиабатта». Поинтересуйтесь, сколько видов хлеба смогут назвать ваши ученики и знают ли они о его происхождении?

Такая организация роботы с детьми обеспечит им понимание традиций различных фестивалей в большинстве стран мира, посвященных урожаю. Хорошим дополнением после тематической беседы об урожае с детьми и ответов на вопросы может стать детская творческая работа. Например, предложите своим ученикам написать сообщение в школьную газету о том, как прошел праздник урожая в их школе.

Если вы планируете рассказать детям о еврейском празднике сбора урожая, называемом «суккот» или «праздник кущей», который в 2014 году начнется 8 октября и будет длиться целых семь дней, то неплохо бы объяснить его значение наглядно в игровой форме. Для этого постройте в классе сукках – кущу (шатер, хижину), используя плотную бумагу, прутики и листья. Украсьте его рисунками фруктов и овощей и дайте ученикам возможность в ней просто посидеть и перекусить хлебом во время перемен между уроками.

Почему бы с вашими учениками не вспомнить, что народные песни – это ключевая составляющая любого праздника урожая. Вы, несомненно, убедитесь, что существует огромное разнообразие музыкальных предложений на эту тему у всех народов мира. Разучите с детьми пару новых песен, а заодно, полезно научить их тому, как правильно разогревать голосовые связки во избежание перенапряжения.

Будет оправдано, если при подготовке ко Дню урожая в школе вы используете видео, например из YouTube, в качестве дополнительного стимула для дискуссии с детьми о поставках продуктов питания, об их импорте и экспорте, а также о покупательской этике, так называемом, «этическом потреблении».

Поинтересуйтесь, что ученики понимают под этим термином, какие льготы, по их мнению, существуют для определенных категорий людей и в чем проявляется экологическая чистота и «этичность» того или иного продукта? Существуют ли какие-либо барьеры для этических покупок? А в качестве домашнего творческого задания дети могут сделать свои собственные короткие видео-презентации на тему урожая, а также провести небольшое исследование того, какими путями еда «добиралась» к ним в холодильник и на обеденный стол.

Сегодня в Англии в рамках учебной программы «Grain Chain» разработаны различного рода педагогические рекомендации, позволяющие рассказать детям о жизни зерна, начиная от выращивания его на полях, до попадания блюд из различных круп к ним в тарелку.

В работе со школьниками предлагается проанализировать условия окружающей среды, необходимые для посадки, выращивания и сбора урожая. Есть также рекомендации для учащихся начальной школы о производстве муки. Все они побуждают детей поразмышлять над тем, откуда к нам приходит наша пища. Сейчас, когда в Англии внедрены новые учебные планы, в которых на всех ключевых этапах обязательным пунктом является тематика продуктов питания, такие образовательные программы максимально усовершенствованы.

И, наконец, учителю в организации работы с детьми по теме урожая, непременно помогут различные Интернет-ресурсы, например, такие как Twinkl и Seeme, предлагающие наглядные пособия и интересные творческие идеи.

А в довершении празднования Дня урожая можно сделать с учениками красивые осенние гирлянды и украсить ими школьный актовый зал или свой класс.

Guardian Teacher Network
03.10.2014

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!