Osvita.ua Среднее образование Современная школа В чем проблема обычных детей?
В чем проблема обычных детей?

Все мы знаем, что есть дети умные и сообразительные, и есть обычные… Причем обычных намного больше. Их посредственная учеба объясняется, как правило, ленью, безразличием и ненавистью к занятиям

В чем проблема обычных детей?

Ученые выяснили, что бороться с этими качествами бесполезно.

Различные специалисты со всего мира, изучающие поведение детей ежедневно проводят многочисленные исследования, в ходе которых узнают новые подробности детской психологии. На этот раз ученым удалось выяснить, что лень неизлечима, дети, одинаково хорошо владеющие обеими руками, чаще имеют проблемы в школе, а девочки заражаются боязнью математики от учительниц.

Бороться с ленью бесполезно

Германские ученые детально изучили феномен "ленивости студентов" и пришли к выводу, что лень заложена на генетическом уровне, и бороться с ней бессмысленно.

Любой человек, будь то ребенок или взрослый студент, крайне неохотно поглощает новую информацию, ссылаясь на ее ненужность.

В ходе своих исследований ученые смогли доказать, что, вне зависимости от типа информации, по мнению студентов, она всегда является "ненужной". Таким образом, самая популярная отговорка ленивых людей канула в небытие.

Во время научного эксперимента, в случайном порядке, из университетов и колледжей страны было выбрано 1000 студентов. Подопытным предложили добровольно записаться на пять дополнительных занятий в день, на предметы, которые они самостоятельно выберут. Естественно, студенты не знали, что они попали в научный эксперимент.

Каково же было удивление ученых, когда из 1000 человек на бесплатные дополнительные занятия записались только два студента. Таким образом, теория ученых о том, что вся информация, по мнению студентов, является бесполезной, подтвердилась.

Напомним, ранее ученые выяснили, почему люди так неохотно идут на перемены. Оказывается, нежелание учиться новому заложено на генном уровне в каждом человеке. Лень изучать новое досталась нам по наследству от древних людей, которым приходилось объединяться в племена и добывать себе пищу на охоте. Иногда наши предки вынуждены были голодать по 5-7 дней.

Как известно, в процессе мышления мозг использует до 60% энергии, вырабатываемой организмом. Таким образом, для сохранения энергии и сил, люди просто меньше думали, тратя всю энергию на добывание пищи.

Так что если верить немецким ученым, не слишком далеко мы ушли от наших предков - пещерных людей.

Проблемные дети

Дети с амбидекстрией, которые одинаково хорошо владеют обеими руками, как показало недавнее исследование, чаще имеют проблемы в школе и страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В исследовании финских ученых принимали участие почти 8 000 детей, из которых 87 хорошо владели обеими руками. Выяснилось, что у таких детей в два раза больше вероятность появления проблем в учебе и трудностей с речью.

В возрасте семи-восьми лет у детей с амбидекстрией в два раза выше вероятность того, что у них будут трудности с речью и проблемы с успеваемостью.

А в возрасте 15-ти - 16-ти лет у них в два раза выше риск синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Впрочем, зачем человеку, который ловко управляется двумя руками успехи в учебе? Талантливых жонглеров в мире не так много.

Девочки боятся математики

Американские ученые выдвинули предположение, что девочки учатся бояться математики у своих первых учительниц.

Все мы знаем, что несмотря на достижения последних лет, женщины отстают от мужчин в некоторых областях математики. И до сих пор на вопрос "Почему?" учеными давались противоречивые ответы.

Однако новое исследование младшеклассников может быть частью ответа: учительницы младших классов настолько неуверенны в своих математических способностях, что это может передаться их ученицам.

Как оказалось, младшие школьники копируют поведения взрослых своего пола, и если учительница волнуется по поводу знаний математики, это может усилить стереотип того, что мальчики сильнее в математике, чем девочки. Именно так объясняет этот феномен Шон Л. Бейлок (Sian L. Beilock), адъюнкт-профессор Чикагского университета.

Бейлок и его коллеги изучили 52 мальчика и 65 девочек в классах, которые учили 17 разных учителей.

В начале школьного года способности к математике не зависели от степени обеспокоенности учительницы своими знаниями. Но к концу года, чем больше учительница была неуверенна в своих знаниях, тем больше учениц соглашалось, что мальчики сильнее в математике, а девочки лучше читают.

Так что если Вы мечтаете погулять на выпускном своей дочери на Физмате, то Вам стоит задуматься о хорошем преподавателе точных наук уже в начальных классах.

Образование.ua
16.04.2010

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!