Osvita.ua Среднее образование Современная школа Мнение психологов: отличником быть опасно
Мнение психологов: отличником быть опасно

По мнению некоторых психологов люди, которые с самого детства хорошо учились в школе и закончили ее с медалью оказываются совершенно не приспособленными к жизни

Мнение психологов: отличником быть опасно

Они теряются в тех ситуациях, в которых двоечники всегда умели выкручиваться будь то драка, споры с начальством или признание в любви. К тому же недавно ученые пришли к выводу, что "круглые" отличники вчетверо чаще попадают в психиатрические клиники.

Школьники, имеющие лишь отличные оценки, страдают биполярным расстройством значительно чаще учеников со средней успеваемостью. К такому выводу пришла группа ученых из Великобритании и Швеции под руководством Джемса МакКейба из Королевского колледжа Лондона.

В своем отчете об исследовании, который был опубликован в British Journal of Psychiatry специалисты проанализировали успеваемость почти 714 тысяч шведских школьников, которые завершили обязательное среднее образование в 1988-1997 годах. Успеваемость оценивалась по результатам экзаменов, которые учащиеся сдавали в возрасте 15 и 16 лет. Полученные данные ученые сравнили со статистикой госпитализаций по поводу биполярного аффективного расстройства (ранее известного как маниакально-депрессивный психоз) в исследуемой группе.

По результатам исследования, учащиеся, получавшие только отличные оценки, страдали биполярным расстройством почти в четыре раза чаще, чем ученики со средней успеваемостью. Школьники с худшей успеваемостью обращались за медицинской помощью по поводу указанного расстройства почти в два раза чаще "обычных" учеников.

Кроме того, исследователи выяснили, что пациенты с биполярным расстройством чаще других имели отличные оценки по музыке и шведскому языку. По словам МакКейба, это подтверждает результаты предыдущих исследований, в ходе которых была обнаружена связь между лингвистическими и музыкальными творческими способностями и указанным заболеванием.

Несмотря на обнаруженную связь между успеваемостью и последующим развитием биполярного расстройства, МакКейб подчеркнул, что большинство людей, получавших в школе отличные оценки, не испытывают проблем с психическим здоровьем.

Осенью 2009 году ученые из США выяснили, что примерно в половине случаев биполярное расстройство проходит с возрастом. Обнаруженную закономерность исследователи связали с тем, что в возрасте около 25 лет происходит созревание префронтальной коры головного мозга.

"Школьники, имеющие лишь прекрасные оценки, почти в четыре раза чаще страдают маниакально-депрессивным психозом, чем ученики со средней успеваемостью", - объясняет руководитель исследования Джемс МакКейб.

Кстати, по словам психологов, причина успеха многих троечников в их высоком эмоциональном коэффициенте - EQ, а не в коэффициенте интеллекта - IQ. Для успехов важны интуиция, умение слышать и понимать людей, внутренняя свобода. А это не зависит от академических знаний. И троечники, как правило, дружелюбны, коммуникабельны. Эти качества позволяют им спокойно, без стрессов идти по жизни. А у отличников чаще развивается комплекс неполноценности, замешанные на страхе забыть или не успеть выучить урок, не понравиться учителю и прочее.

Это интересно:

Томас Эдисон в начальной школе проучился всего несколько месяцев. Учителя почему-то невзлюбили мальчика, поэтому школу он бросил, а его образованием занялась мать, бывшая школьная учительница. Первые опыты Томас начал ставить уже в десять лет. А за свою жизнь он наизобретал на 1093 патента в США и еще 3000 в других странах. Говорят, что коронной фразой Эдисона была: "Неужели вы думаете, что я изобрел бы хоть что-нибудь, если бы ходил в школу!"

Дмитрий Менделеев, кое-как окончив в 15 лет гимназию, продолжать образование не хотел. Но под давлением матери решил поступить в Медико-хирургическую академию. Несколько попыток окончились неудачей: будущий создатель Периодической системы химических элементов срезался на… химии. В институт он все же поступил, но в педагогический.

Володя Ульянов (Ленин) учился прекрасно, однако поведение его примерным не было. Впрочем, такие грешки, как "уклонение от урока гимнастики", "небрежно и грязно выполненная работа по русскому языку" и неисполнение обязанностей дежурного, водятся за любым школьником. А вот насчет золотой медали, с которой будущий революционер окончил школу, есть некоторые нестыковки. В аттестате, выданном Владимиру Ульянову на выпускных экзаменах в гимназии, по всем предметам стоят пятерки и только по логике четверка. Но золотую медаль дают лишь когда все оценки - высшие. И тут историки расходятся во мнениях: одни считают, что медаль Ульянову дали, но благодаря связям его отца - инспектора народных училищ. Другие уверены, что награды он не получал и все это сказки советской идеологии.

Иосиф Джугашвили (Сталин) в семь лет не смог поступить в православное духовное училище. Мальчик не знал русского языка, на котором там велось преподавание. Но выучив русский настолько, чтобы поступить сразу во второй подготовительный класс училища, Сосо начал показывать большие успехи в учебе. Из класса в класс его переводили с отличными оценками. Да к тому же дали стипендию. Так что у будущего "отца народов" к учебе был еще и материальный стимул.

Адольф Гитлер (Шикльгрубер) в начальной школе учился неплохо, а вот в первом классе реального училища (по-нашему - средней школы) остался на второй год. В его свидетельстве об окончании училища по четырем предметам - неудовлетворительные оценки. Один из учителей Гитлера охарактеризовал его как определенно способного, хотя и несколько одностороннего, строптивого и вспыльчивого юношу, не отличающегося прилежанием.

Наполеон был успешен лишь в математике. С гуманитарными науками и языками отношения у него не складывались. К экзамену по латыни его вообще не допускали. При этом юный Бонапарт очень много читал, а вот писал с кучей ошибок.

Антоша Чехов два раза оставался на второй год. Никак не давались ему арифметика, география и греческий язык. А по русской словесности у будущего великого писателя высшей оценкой была четверка.

Пабло Пикассо окончил начальную школу исключительно благодаря взятке, которую его отец дал директору учебного заведения. Будущего художника учителя считали невероятным тупицей, а одноклассники дразнили тугодумом.

Также плохо учились в школе:

Ученые: Исаак Ньютон, Сергей Королев, Альберт Эйнштейн, Пьер Кюри, Сэмюэл Морзе, Карл Линней, Чарльз Дарвин.

Писатели: Александр Пушкин, Эмиль Золя, Александр Дюма-старший, Вальтер Скотт, Александр Островский, Иван Бунин, Вольтер.

Музыканты: Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Никколо Паганини.

Политики: Отто фон Бисмарк, Уинстон Черчилль, Авраам Линкольн.

Образование.ua
15.04.2010

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!