Osvita.ua Среднее образование Современная школа Половое воспитание подростков в школах
Половое воспитание подростков в школах

Способы улучшения ситуации с сексуальными отношениями подростков в школах

Половое воспитание подростков в школах

Сексуальные проблемы подростков в пяти странах ‑ Англии, Болгарии, Кипре, Италии и Норвегии ‑ недавно были изучены в рамках одного из крупнейших европейских научных исследований. Более 4500 молодых людей в возрасте от 14 до 17-ти лет были изучены и опрошены с целью выяснения их отношения к сексуальному насилию и интимным связям.

Изучение показало, что по крайней мере четыре из десяти девочек в Англии в этом возрасте оказались в ситуации принуждения к половому акту, а 39 % английских мальчиков того же возраста заявили, что регулярно смотрят порнографию. Более того, 18 % подростков полностью согласны с такими заявлениями, как, например, «для мужчины вполне приемлемо ударить женщину, если она была неверна» и т. д.

Предлагаем рассмотреть некоторые наиболее важные выводы о результатах исследования, а также вопрос, как школы могут решать выявленные проблемы.

Что происходит в подростковых отношениях?

Сексуальное насилие. Приведенная в докладе статистика утверждает, что среди пяти стран Англия имеет самую высокую численность девушек, утверждающих, что они подвергались принуждению к половому акту, правда, в большинстве случаев это сводилось к интимным прикосновениям или половому побуждению, а не к физическому принуждению.

14 % мальчиков заявили, что они также подвергались сексуальному насилию, причем многие подростки вообще считают сексуальное давление вполне «нормальным».

Когда дело дошло до выяснений происшествий в плане физического насилия и запугивания, то 22 % девочек и 12 % мальчиков в Англии сказали, что они были жертвой этого, что включало пощечины, толчки, удары кулаком, удушение и так далее.

Эмоциональное насилие. Проблема эмоционального насилия изучалась в автономном режиме. Путем собеседования с подростками с глазу на глаз исследователи выясняли у молодых людей такие вещи, как, например, кричали ли они на своего партнера или унижали ли их перед друзьями. Оказалось, что в целом в Англии 48 % девочек и 27 % мальчиков подвергались такому насилию в той или иной форме.

Сексинг. Вопрос о сексинге (обмен сообщениями откровенного содержания, чаще всего с прикрепленной фотографией, ‑ ред.) также был исследован отдельно. Среди опрошенных в Англии 44 % девочек и 32 % мальчиков более-менее регулярно обмениваются интимными фото, а тексты интимного содержания парни и девушки посылают в 42 % случаев.

Исследователи из университетов Бристоля и Центрального Ланкашира (Великобритания) также установили значительные проявления случаев просмотра порнографии. В этом признались 39 % мальчиков.

Среди подростков вопросы гендерного равенства также играют важную роль, что было установлено путем опроса участников исследования. Им предлагались для оценки различного рода утверждения, что, например, «женщины провоцируют мужчин на половые отношения, а затем жалуются на то, что их за это осуждают», и почти каждый пятый мальчик сказал, что он полностью согласен с этим.

Среди других значительных факторов исследователи отмечают наличие таких явлений, как насилие в семье и издевательства в школе.

Что может сделать школа?

Школа чаще всего упоминается молодыми людьми, которые считают, что это именно то место, где должна проводиться профилактическая работа, и авторы доклада предлагают ряд способов, при помощи которых можно существенно улучшить ситуацию с половым воспитанием подростков.

Привлечение в школы консультантов. Одна из идей, отстаиваемых исследователями, была адресована школьным психологам. Предлагается серьезно обсудить такие вещи, как установление минимального лимита для обсуждения с учащимися вопросов интимных отношений. Исследователи также рекомендуют создать такие условия, при которых школьная медсестра становится для учащихся легкодоступной.

А основная мысль исследования заключается в том, что учащиеся будут приветствовать информацию о сексе и открытый диалог со взрослыми, но это необходимо делать без предвзятости и вполне откровенно обсуждать с подростками вопросы секса, которые их волнуют.

Ужесточение политики в отношении норм поведения. В частности, исследователи хотели бы, чтобы учащиеся получали больше информации на цифровых носителях о том, что является законным и что соответствует нормам поведения. Вместе с тем они утверждают, что школы должны ввести более строгие меры в плане поведения учащихся, например, не позволять использовать мобильные телефоны и социальные сети в течение учебного дня.

Проблема запугивания. Исследователи зафиксировали в отчете необходимость в школах уметь дифференцировать такое понятие, как «запугивание», и уметь отличать его от более сложных проблем сексуального злоупотребления среди подростков. Мало того, в докладе отмечается, что необходимо в школьных нормативных документах дать четкое разграничение таких понятий, как «интимное насилие», «кибер-тролинг» и простое хулиганство.

Исследователи отмечают наличие значительного количества программ, которые позволяют проводить сексуальное воспитание учащихся, но все они рассчитаны на эпизодическое влияние либо используются на разовой основе. Отмечается необходимость в применении более последовательного системного подхода к вопросам сексуального воспитания подростков, который нужно интегрировать в общенациональную учебную программу.

Доклад призывает учителей самим внимательно отнестись к изучению проблем сексуального воспитания, так как у части учителей часто элементарно не хватало собственной уверенности и опыта для решения той или иной возникающей проблемы.

Подготовлено по материалам Гардиан

Освіта.ua
26.03.2015

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!