Osvita.ua Среднее образование Современная школа Как помочь ребенку найти свое призвание
Как помочь ребенку найти свое призвание

Рекомендации родителям от преподавателей Гарвардского и Стэнфордского университетов

Как помочь ребенку найти свое призвание

Все мы хотим, чтобы наши дети имели цель в жизни, будь то построение семьи или улучшение качества образования в разных странах мира. Но, на удивление, сегодня есть много молодых людей, живущих бесцельно. В своей книге «Путь к цели: как помочь нашим детям найти свое призвание в жизни» психолог из Стэнфордского университета Уильям Дэймон говорит о том, что только 20 % молодежи в возрасте от 12 до 26-ти лет нашли что-то значимое, чему они хотели бы посвятить свою жизнь. Еще 25 % молодых людей «дрейфовали», не имея даже более расплывчатой цели или какого-либо плана, чтобы выделить для себя какое-то одно направление; остальные же находились примерно посередине. Так что же это значит – иметь цель и как мы можем спасти наших детей от этого дрейфа?

«Цель, – говорит Дэймон, – состоит из двух компонентов: во-первых, это то, что имеет смысл и значение для самого ребенка, а не то, что кем-то навязывается ему. Во-вторых, это то, что имеет значение для всего мира. Это не может быть целью, просто касающейся только меня, это должно быть каким-то образом вовлечено в мир, взаимодействуя с ним, пытаясь преобразовать его и найти в этом преобразовании смысл своей значимости». Т. е. не желание изменить мир, а принятие решения сделать кого-то счастливым в результате своей работы или воспитания детей – и уже исходя из этого, формулировать цель.

Ричард Вейсборд, преподаватель Гарвардского университета, в своей новой книге «Родители, которыми мы собираемся быть» отобразил то, чему научился у детей, а именно идеалистический взгляд на мир. Используя идею идеализма как «верования и стремления к лучшему и более справедливому миру», Вейсборд обнаружил, что большинство старшеклассников хотели бы внести свой вклад в существование мира в том или ином масштабе, и что природа их идеализма находится под сильным влиянием того, что они только что изучили в школе. В колледже идеализм часто формируется исходя из последних актуальных событий – будь то Дарфурский межэтнический конфликт в Судане или СПИД в Африке. И многие дети огорчаются из-за необходимости участвовать в реализации проектов подобной (навязанной) тематики, которые нужны им при поступлении в колледж. Вейсборд называет эти проекты «своего рода общественными «олимпиадами», где ученики соперничают между собой за составление профайла, который был бы намного лучше, чем у других».

Дети развивают свое видение цели уже в начальной школе или в юной взрослой жизни. И хотя вы не можете заставить ребенка найти свою цель, однако можете направить его к ней. В современном мире без объединяющих движений, будь то борьба за гражданские права или Вторая мировая война, часто трудно найти что-то, чем можно увлечься по-настоящему.

Даже ситуация с рабочими местами сейчас очень неоднозначна – дети не вливаются в семейный бизнес рыбной ловли или земледелия, – откладываются браки, идея семьи становится еще более неуловимой. «Именно по причине того, что все так сложно, очень важно, чтобы ребенок выработал хороший внутренний компас, – говорит Дэймон. – Дети, которые его не имеют, действительно лишь беспомощно барахтаются, потому что в жизни нет ничего готового, к которому можно просто подойти и взять его».

Так как вы можете помочь своему ребенку найти цель? Вот несколько рекомендаций, которые поспособствуют этому начинанию.

Моделируйте это в семье

«Мощное видение цели развивается тогда, когда ты пребываешь в семье, которая живет и дышит идеализмом и целью», – говорит Вейсборд. За обеденным столом, при походе в церковь или во время волонтерской деятельности рассказывайте детям о своей работе и цели, рассказывайте о том, почему для вас это важно и что это значит для вас.

Поощряйте их интересы

Узнайте у ваших детей, чем они интересуются, чем увлекаются, и помогите последовать этим интересам, даже если это вовсе не то, что вы себе представляли или хотели бы увидеть. По пути остерегайтесь «олимпиад», помогите вашим детям найти такие виды деятельности, которые позволят им добиться реальных изменений, даже если это окажется подходящим эссе для колледжа.

Поймите, что они, скорее всего, за вами не последуют

«Большинство детей, которые имеют четкое представление о целях, не получили его у своих родителей, – говорит Дэймон, – но мнение родителей имеет решающее значение в поддержке и мотивировании на обретение цели».

Будьте настойчивыми

Если ваш ребенок не целеустремлен и ни в чем не заинтересован – хотя говорить с детьми порой трудно – если вы станете давить на них для получения дополнительной информации, они могут закрыться. Тем не менее, Дэймон рекомендует продолжать деликатно нажимать на них, и, рано или поздно, они откликнутся. Промедление – это не проблема. Каждому, чтобы понять себя в такие моменты, требуется больше времени.

«Родителям приходится долго ждать, – говорит Дэймон. – Будьте терпеливыми и настойчивыми и продолжайте предлагать снова и снова, и со временем дети смогут сделать свой выбор».

Источник
29.11.2014

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!