Osvita.ua Среднее образование Современная школа Научите детей понимать визуализацию
Научите детей понимать визуализацию

Современные дети стремятся познать мир и инфографика может оказать им существенную помощь

Научите детей понимать визуализацию

Как-то осенью на прогулке, когда моей дочери было всего лишь три года, она показала на паутину и объяснила что это такое. «Папа, это сайт», ‑ сказала она.

Не правда ли, это наглядный способ описания слова, которое она слышала, но еще не понимала его значения? И графическая информация, и визуализация представляют нам возможность сделать обратное: использовать изображения для описания события таким образом, чтобы мы могли лучше его воспринимать и понять. Если дети стремятся познать окружающий их мир, инфографика может оказать им в этом существенную помощь.

Прямо сейчас во всем мире наблюдается «революция данных». Чтобы доходчиво рассказать о нашем сегодняшнем мире, журналистика все чаще оперирует значительным количеством цифр и фактов, представленных при помощи методов информационной графики. Но не верно считать, что это имеет отношение только ко взрослым, – цифры и факты принадлежит всем. И чем раньше дети с ними познакомятся, тем лучше.

Совсем недавно была издана книга Питера Гранди «Инфографика: человеческое тело». Почему книга об информационной графике написана для детей? Да потому, что инфографика ‑ наилучший способ снятия неопределенности, которою дети сильно не любят. Для них важны конкретные факты: черное это или белое, правильно или неправильно, шестилетние дети хотят полной определенности.

«Хорошая картина равносильна доброму делу», ‑ говорил Ван Гог. И если мы в состоянии изобразить линейную диаграмму, то такая картинка может лучше донести используемые данные до нашего сознания.

В 1801 году Уильям Плейфайер, который изобрел линейные и круговые диаграммы как способ помочь людям понять сложные вопросы, отмечал то, как важно, чтобы фактические данные были интересны: «Подача зрительного образа, когда доля и величина требуют сопоставления, является лучшим методом». И он полагал, что начинать нужно с самого раннего возраста, «…в то время, когда память способна все запечатлеть прочным и долговечным образом, тем самым закладывая основу для точных и ценных знаний».

Питер Гранди работает над объяснением мира с помощью информационной графики с 1970 года. Факты и данные являются важной частью работы, которую он выполняет, поэтому он считает, что это не украшение текста, а продолжение повествования: «В редакционном дизайне иллюстрации чаще всего рассматриваются в качестве декоративного элемента. Но если вести речь об оформлении информации, то следует рассматривать текст и иллюстрации в качестве единого целого, вместе представляющие собой более сильное сообщение».

Психологам давно хорошо известно, что иллюстрация, предложенная детям, срабатывает для них сильнее по сравнению с детьми, которым лишь что-то рассказывали. Дети, рассматривая фотографии или картинки, скорее всего, сохранят в памяти эту информацию и непременно вспомнят ее позже. «Без увиденного мышление невозможно», – утверждал Аристотель. Изображение срабатывает и отпечатывается в нашем сознании.

Альберто Каиро, исследователь проблемы визуализации данных, который преподает информационную графику и визуализацию в школе коммуникации университета Майами, отмечает, что понимание инфографики не является нашим врожденным свойством, этому нужно научиться: «Вы должны учиться читать графики, прежде чем сможете понять их смысл. Единственная причина, что мы принимаем гистограммы и линейные графики как должное, заключена в том, что они довольно распространены, и нас учили, как их читать. Поучительным опытом для меня стало наблюдение, как мой ребенок изучал линейные графики в школе, и после этого он начал использовать эти виды диаграмм в другой своей работе».

Дизайнер Найджел Холмс, автор иллюстрированной книги – наглядного руководства для путешествия по миру, утверждает, что сегодняшнюю книгу не следует считать чем-то отжившим свой век, а самым значительным ретро-аспектом книги, пожалуй, является бумага, на которой она напечатана: «Книга разговаривает с ребенком иллюстрациями, представленными в ней, что часто затруднительно в цифровых СМИ, где существует множество отвлекающих факторов. Но это не означает, что книгу нужно свести к учебнику с домашними заданиями». В своих книгах, изданных для детей, он представляет ряды красиво нарисованных маленьких значков-символов, которые визуализируют количество чего-либо или кого-либо: денег, кукурузы, детей, взрослых. Это потрясающий безукоризненный способ показать количество предметов в сравнении перед тем, как научить детей читать диаграммы и графики.

Холмс советует, проектируя визуализацию фактов для детей, излагать смысл четко и в разговорной манере, используя юмор: «Я считаю, что дети прекрасно воспринимают и шутки, и игру слов, хотя многие редакторы в это не верят, но мой опыт подсказывает, что они не правы».

Саймон Роджерс, редактор базы данных в Twitter, автор книги «Священные факты».

Джерело
03.10.2014

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!