МОН рассматривает премии для учителей за компенсационные уроки

Дополнительные занятия для наверстания потерянных знаний должны достойно оплачиваться

МОН рассматривает премии для учителей за компенсационные уроки

Дополнительные компенсационные занятия, проведение которых может стать помощью детям в наверстании утраченных знаний, должны достойно оплачиваться и не иметь больших объемов сверхурочной работы для учителя.

Об этом говорится в информационных материалах Министерства образования и науки к слушаниям в комитете ВР по вопросам образования, науки и инноваций, которые будут посвящены образовательным потерям учащихся и состоятся 11 мая.

В частности, в Минобразования отмечают, что помощью детям в наверстании утраченных знаний и навыков может стать планирование учебным заведением дополнительных компенсационных занятий, программа тьюторства и т. д.

«Важно, что такая работа не должна стать еще одной дополнительной неоплачиваемой или низкооплачиваемой нагрузкой для учителей, которые должны получать достойную оплату труда и не иметь значительных объемов сверхурочной работы. Одним из способов решения этой проблемы может быть образовательная субвенция на часы вариативной составляющей, в частности индивидуально-групповые занятия, ведь не каждая община может профинансировать такие расходы», – отмечают в Министерстве образования и науки.

В то же время Министерство финансов Украины считает преждевременным обсуждение вопроса определения финансового ресурса для обеспечения мер по компенсации образовательных потерь и образовательных разрывов.

«Вопрос определения объема финансового ресурса и источников для обеспечения мер по компенсации образовательных потерь и образовательных разрывов, согласно позиции Министерства финансов, уместно рассматривать только по результатам наработки алгоритма проведения соответствующих исследований и формализации механизма измерения образовательных потерь и образовательных разрывов», – сообщают в МОН .

В связи с этим в ведомстве подчеркивают, что в условиях ограниченных временных, материальных и человеческих ресурсов для преодоления потерь в обучении следует применять меры, которые более универсальны, автоматизированы и максимально использовать уже существующие ресурсы, оптимизировать время обучения, применять международные практики и т. д.

Например, Департамент образования и науки исполнительного органа Киевской городской администрации меняет в мае-июне этого года привычную классно-урочную систему на индивидуализированное / групповое обучение и вводит проведение индивидуальных и групповых компенсаторных занятий.

Освіта.ua
09.05.2023

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев