![]() |
Выполнение заданий поможет ребенку расширить знания о части речи, особенностях ее правописания и склонения |
Существительное как часть речи: от «найди» до «просклоняй»
Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям и учителям начальных классов систему заданий, которая в непринужденной форме будет способствовать формированию у детей 8 лет общего представления об имени существительном как самостоятельной части речи, ознакомлению с понятием рода и числа существительных, терминами «одушевлённое» и «неодушевлённое».
Тетрадь состоит из 24 оригинальных и интересных заданий, последовательное выполнение которых поможет ребенку расширить знания об имени существительном, ознакомиться с особенностями правописания имен собственных и нарицательных, будет развивать внимание, память и наблюдательность, обогащать активный словарный запас, совершенствовать навыки грамотного письма.
Реализация программы рассчитана на 6–8 дней, причем за день рекомендуется выполнять 3–4 задания. Выполняя их в течение недели, ребенок будет развивать умение определять существительные (слова-названия) среди других слов с помощью существенных признаков, склонять существительные по родам, числам и падежам.
Главным принципом успешного выполнения заданий рабочей тетради является последовательность. Все задания посильны для выполнения и подаются с умеренным уровнем усложнения: от простейшего (определение имен существительных среди других частей речи) до самого сложного (склонения существительных по падежам), что позволяет легко выполнять 3-4 задания ежедневно.
Начать работу над тетрадью можно в любое время. При выполнении заданий следует ориентироваться на темп обучения ребенка, его интерес к теме и личные достижения.
При необходимости срок работы над заданиями тетради можно сократить или продлить. Важно не перегружать ребенка: следить за соблюдением режима его труда и отдыха и сменой разных видов деятельности. Если ребенку трудно выполнять предложенный на день объем заданий, целесообразно уменьшить их количество до 2-х.
Если ребенок очень легко выполняет задания, проработайте с ним программу до последнего задания, чтобы убедиться, что пробелов в его знаниях нет. В этом случае ребенок может завершить выполнение программы быстрее, чем предусмотрено, и перейти к следующей рабочей тетради «Имя прилагательное».
После выполнения программы вы можете наградить ребенка специальным дипломом, который станет отличием за тщательное и умелое выполнение заданий и подтвердит приобретение таких необходимых для дальнейшего обучения поведенческих навыков, как усердие, аккуратность и самодисциплина.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Государственным стандартом начального образования и действующими образовательными программами, с соблюдением принципа последовательности.
Освіта.ua
30.01.2023