40 игр с детьми во тьме для ощущения безопасности

Игры в темноте для восстановления ощущения безопасности, близости и предотвращения травматизации

40 игр с детьми во тьме для ощущения безопасности

Страх темноты – это, с одной стороны, возрастной страх у детей. С другой – одно из последствий хронического стресса и травматизации. Для того чтобы поддержать ребенка, чтобы не допустить обострения его состояния, мы можем предложить игры. Игра – самый простой способ трансформировать напряжение.

Важно помнить:

  • когда один канал восприятия депривирован, в состоянии перевозбуждения или неактивен, другие в большей нагрузке и чувствительности;
  • если мы испытываем сложный опыт и при этом действенны, чувствуем близость – у нас остается чувство силы.

Психолог Светлана Ройз предлагает взрослым использовать такие игры в темноте для восстановления ощущения безопасности, близости и предотвращения травматизации.

Идеи игр в темноте для детей всех возрастов

Аудиальные игры и игры со словами:

1. Петь хором.

2. Играть на музыкальных инструментах.

3. Играть на воображаемых музыкальных инструментах. Издавать звуки, словно стучим в литавры, бьем в барабаны, играем на скрипке.

4. «Тарабарский язык». Говорить друг с другом на «тарабарском языке», то есть придуманном, пытаясь по интонации угадать, о чем говорит каждый.

5. Вместе произносить скороговорки.

6. Играть в «белых хвастунов». А именно, кричать: «А я…!!!» и рассказывать о том, что действительно умеем и что удалось.

7. «Alias». Угадывать слово по описанию. Однако важно не называть само слово.

8. Рассказывать истории на тему.

9. Рассказывать что-нибудь, чтобы уложиться в одну минуту.

10. «Голоса животных». Кто-то издает звук – другие угадывают. Кто угадал первый, становится ведущим.

11. Игра в слова. Следующий игрок называет слово, которое начинается последней буквой слова предыдущего игрока.

12. «К счастью, к сожалению». Кто-то придумывает ситуацию, а игроки поочередно предлагают продолжение, начиная со слов «к сожалению», а следующий игрок – «к счастью».

13. «Испорченный телефон». Шепотом передавать слово друг другу. В конце узнаем, что услышал последний игрок.

14. «Сказка». Сочинить сказку, когда каждый говорит по предложению.

15. «Наоборот». Говорить слова наоборот, не записывая их. Например, «чайник» – «киньяч», «стена» – «анитс».

16. «Я загадал». Рассказать о загаданном слове, не называя его. Например, «Я загадал — белый, холодный, скрипит под ногами, тает…».

17. Загадать предмет. Все остальные должны его угадать, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».

18. Рифма. Назвать четыре (или два) случайных слова, к которым нужно найти рифму или придумать стихотворение на 4 строки.

19. «Буква». Назвать слова только на заданную букву. Вариант для взрослых: назвать слова на загаданную букву, которые можно положить в трехлитровую банку.

20. Ищем сходство. Назвать два случайных слова, а другие должны угадать, чем они могут быть похожи.

21. «Волшебный язык». Для детей, которые учатся разбирать слова на слоги, можно говорить слова, добавляя дополнительный слог «жи», «ма» или «хрю».

22. «Чепуха». Придумывать начало предложения, к которому нужно придумать абсолютно «причудливое» и нереальное продолжение.

23. Найти ассоциации. Один игрок называет слово, следующий – свою ассоциацию к этому слову. Детям можно объяснить так: «Первое, что приходит в голову, когда слышишь это слово».

24. «Это слово умеет…». Описать слово его «умениями».

25. «Слово, которого нет». Сочинять слова, которых не существует и что они могли бы означать языком инопланетян.

26. Важно прикасаться к ребенку, только предупреждая его и когда получите разрешение. Помните, что во тьме ощущение прикосновений будет восприниматься усиленно.

27. Для контакта с телом могут потребоваться пледы, чтобы накрыться и ощущать большую безопасность, леденцы, которые можно рассасывать, чтобы чувствовать вкус, жевательные резинки, вода, а также игрушки, которые можно сжимать в руках, «поп-иты».

Телесные игры могут быть следующие:

1. «Азбука Морзе». Передавать простые слова прикосновениями. Однако заранее нужно выучить несколько букв.

2. «Круг любви». Взяться за руки, игроки должны осторожно сжать ладонь сидящему за ними по часовой стрелке.

3. «Волшебные прикосновения». Представить, что тело – это музыкальный инструмент. И любая часть тела исполняет определенный звук. Тогда прикасаться к ребенку ладонью, чтобы он пел, мурлыкал, кукарекал и т. д.

4. Отражать ритм вместе. Это может быть знакомая песня, также можно создавать общий ритм (например, дождя), предлагать стучать ритм зубами, щелкать языком, отбивать ладонью, ногами и т. д.

5. Обнимать друг друга и целовать разными объятиями и поцелуями (для родителей и детей). А именно, оранжевыми, клубничными, радужными, квадратными и т. д.

6. Танцевать под воображаемую мелодию или под пение песен.

7. Передавать предмет в кругу, когда у игроков закрыты глаза. Тогда — касаться его и угадывать, что это или предлагать, как его можно использовать.

8. «Касания – незнакомцы». Касаться ладоней ведущего только приятными прикосновениями, чтобы ведущий угадал, кто касается.

9. Представить, что попал на новую планету, на которой нет обычного света. А потом представить, как на ней можно адаптироваться.

10. Сделать себе домик из подушек и одеял.

11. Если пространство знакомое и безопасное, играть в «бабу куцю». Тогда ведущий должен поймать игроков, хлопающих в ладоши.

Если есть фонарик:

1. Играть в теневой театр руками. Создавать руками разные фигурки.

2. Играть в теневой театр, используя игрушки. Надо подсвечивать их, чтобы была тень.

3. Сделать проектор из стаканчика и пленки.

4. Смотреть сквозь дуршлаг на «звезды».

По материалам ЮНИСЕФ.

Освіта.ua
28.11.2022

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев