Преподаватель английского: возможности для развития
PR

Современные возможности и ресурсы, которые помогут преподавателям английского языка расти профессионально и развиваться

Преподаватель английского: возможности для развития

Наивно полагать, что обучение человека заканчивается с получением университетского диплома. Мир стремительно меняется, и чтобы быть хорошим специалистом, нужно непрерывно исследовать свою сферу деятельности, обновлять методы работы и перенимать опыт лучших.

Больше всего вызовов, связанных с профессиональной деятельностью, предстает перед преподавателями, ведь им нужно обучать других и параллельно заниматься собственным саморазвитием.

Где, почему и как учиться современным преподавателям, рассказал один из специалистов и разработчиков учебных материалов для учителей английского языка на новой платформе Grade University Андрей Пигарев, имеющий многолетний опыт преподавания, экзаменатор, а также CELTA-тренер.

Золотой стандарт для преподавателей английского – CELTA

Как показывает многолетний опыт, уровень практического образования в Украине не совсем такой, как хотелось бы, так что не удивительно, что вокруг все больше разговоров о CELTA – одной из самых популярных международных квалификаций для преподавателей английского.

«Других квалификаций, которые были бы столь практичными, очень мало. Под практичностью я подразумеваю то, что действительно нужно в работе. Поэтому у CELTA почти нет конкурентов. Через несколько недель можно получить навыки, которые, по отзывам многих преподавателей, им не удалось получить за годы обучения в вузе. Да, в теоретическом плане все нормально. Мы видим, что слушатели наших курсов многое знают, могут и умеют, но в практической плоскости это не совсем то», – уточнил он.

CELTA и не только: как иметь возможность работать в разных странах

По словам Андрея Пигарева, одна из наиболее болезненных проблем сейчас – это то, что в связи с полномасштабной войной многие украинские учителя находятся за границей и испытывают трудности с трудоустройством.

«В большинстве случаев Европа требует международных квалификаций. Были случаи, когда аппликанты рассказывали, что не могут преподавать в Великобритании, Германии или где-либо, поскольку украинский диплом, хоть и признается в определенной степени, но не позволяет полноценно преподавать. В некоторых странах вообще не дают допуск к преподаванию без прохождения курса регистрации как преподавателя», – пояснил эксперт.

Существуют и другие квалификации, которые позволяют преподавателям развиваться и продвигаться по карьерной лестнице, кроме CELTA. Например, это TKT, CELT-P, CELT-S, DELTA.

Каждый преподаватель, имеющий сертификат о прохождении по крайней мере одного из таких курсов, может претендовать на лучшие условия работы и быть более конкурентным на зарубежном и украинском рынках труда.

Особенности работы со студентами разных уровней

Работа со студентами, имеющими разный уровень владения языком, предполагает другие подходы.

На начальных уровнях информация усваивается быстрее, поэтому результат более заметен. За полгода можно освоить уровень Beginner, когда студент не знал ничего или почти ничего, а теперь может коротко рассказывать о себе, задавать вопросы. Как следствие – студенты очень мотивированы.

Сложности начинаются на уровне Intermediate, когда существует риск эффекта Intermediate Plato. Человек уже находится на определенном уровне, и дальше ему все труднее подниматься, ибо необходимо приложить гораздо больше усилий и времени.

«Интересно заниматься со студентами с уровнем Upper-Intermediate и Advanced, потому что они уже многое знают и имеют опыт в незнакомых для преподавателя сферах. Занятия становятся насыщеннее и многограннее. Когда мы рассматриваем новое грамматическое явление, они задают вопрос: почему так? Если с начинающими больше работает преподаватель, то со студентами высших уровней овладения английским легче, потому что урок можно строить на их опыте», – говорит разработчик курсов Grade University.

Как преподавателю мотивировать не только студентов, но и себя?

Преподаватель – это организатор, создающий условия обучения, и мотиватор, который подталкивает студентов к достижению желаемой цели.

Чтобы ученики были более мотивированными, ему нужно быть к ним внимательным и следить за тем, что они берут от занятий. При необходимости он должен менять подход, добавлять визуальные элементы или интерактив. Необходимо понимать студентов и взаимодействовать с ними.

А для самого преподавателя мотивацией обычно является желание помочь человеку чему-то научиться.

«Например, в какой-то момент я вижу возможности конкретного студента. Через несколько занятий я понимаю, что он уже может быть лучше. Если благодаря моей помощи он чему-то научился, моя цель достигнута. Многие преподаватели согласятся, что как раз это держит в профессии», – подчеркивает специалист.

Преподаватели без лингвистического образования: быть или не быть?

У каждого преподавателя свой путь. Есть те, кто пришел в профессию без языкового образования. За их плечами больше практических ситуаций, но они меньше понимают, как работать с языком.

В таком случае преподавателю нужно самостоятельно восполнить эти пробелы в знаниях. Например, он может посоветоваться с коллегами, посмотреть соответствующий вебинар или почитать специализированную литературу. На эти действия уйдет немало времени, но не факт, что в результате он сможет качественно обработать полученную из разных источников информацию и структурировать ее.

К примеру, все преподаватели знают, как образуются условные предложения в английском. Однако разобрать их значение и структуру – это уже более глубокий навык. Конечно, в учебнике преподаватель располагает информацией, заданиями для учащихся и справкой, к которой можно обратиться. Однако там не написано, каким образом нужно подавать материал и на что следует обратить внимание, объясняя грамматику.

Также часто преподаватели недостаточно обращают внимание на произношение, а оно позволяет лучше развить навык восприятия на слух и быть понятным другим. Интонация влияет на то, что именно человек подразумевает и как его воспринимать. Это и есть анализ ситуации или контекста в речи.

Самообразование – решение на поверхности

Тем, у кого нет лингвистического образования, точно пригодится курс Language analysis, который учит, как правильно анализировать лексику и грамматику. А тем, у кого есть лингвистическая основа, этот курс поможет понять, как подать информацию так, чтобы студенты ее усвоили. Ведь преподавателю недостаточно просто давать или передавать информацию.

Как правило, курс позволяет сразу погрузиться в желаемую тему. Его готовит преподаватель с большим опытом. Он собирает весь необходимый материал и расставляет его «по полочкам», а слушателю остается усвоить знания и использовать их в собственной работе.

«Помочь человеку комплексно проработать конкретную тему, развить определенные навыки и научиться чему-нибудь прикладному и является главной целью хорошего курса», – убежден Андрей Пигарев.

Для этого материал на платформе Grade University подается в доступном для восприятия формате с элементами интерактивности, а специальные задания позволяют проанализировать собственный опыт и подходы к работе.

«Преподавание – это не статический процесс, это рост. Если правильно относиться к подготовке и процессу, а также рефлексировать, то это  будет делать нас лучше каждый день. Возможно, маленький шаг, но все равно движение вперед! – уверяет CELTA-тренер.

Освіта.ua
28.09.2022

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев