Организация уроков не должна перегружать учеников, – МОН

Организация образовательного процесса не должна приводить к перегрузке школьников

Организация уроков не должна перегружать учеников, – МОН

Организация образовательного процесса не должна приводить к перегрузке школьников и обеспечивать безопасные, безвредные и здоровые условия получения образования.

Об этом говорится в рекомендациях Министерства образования и науки по организации образовательного процесса и преподавания учебных предметов в школах в новом учебном году.

В МОН отмечают, что расписание учебных занятий, распределение учебной нагрузки в течение недели, продолжительность учебных занятий и перерывов между ними осуществляется в соответствии с требованиями Санитарного регламента для школ.

В частности, продолжительность выполнения заданий для самоподготовки учащихся во внеучебное время не рекомендуется более 1 часа в 3-5 классах, 1,5 часа в 6-9 классах и более 2 часов в 9-11(12) классах.

Ученикам 1-2 классов не рекомендуются домашние задания во внеучебное время.

Организация образовательного процесса может осуществляться в очном и дистанционном режимах или по смешанной форме, сочетающей очный и дистанционный режимы.

Такое сочетание возможно, в частности, для различных занятий (практические, лабораторные занятия проводятся в очном режиме, лекционные – в дистанционном). Или для разных групп одного класса: часть учащихся учатся очно, другая дистанционно в асинхронном режиме, с возможностью предоставления детям поддержки путем проведения консультаций в синхронном режиме.

При этом для учеников должна определяться очередность очного и дистанционного обучения с целью обеспечения равных условий обучения.

Также, в очном режиме, при недостатке мест в школьных укрытиях для всех участников образовательного процесса, возможна организация обучения по изменениям или перевод обучения с отдельных предметов на дистанционную форму.

При необходимости школа может организовать индивидуальные формы получения образования (в том числе экстернатную, семейную (домашнюю), реализовывать индивидуальную образовательную траекторию ученика.

Форма организации образовательного процесса зависит от ситуации в каждом населенном пункте и определяется решением военно-гражданских администраций.

Решение принимается с участием родителей.

Если родители не согласны с очной формой обучения, они могут выбрать дистанционную форму или индивидуальный график обучения или перевести ребенка на экстернатную форму обучения.

Форма организации образовательного процесса может изменяться в течение учебного в зависимости от ситуации в населенном пункте.

Освіта.ua
22.08.2022

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев