Время в гаджете: как помочь детям с его контролем

Интернет стал дополнительной реальностью, но он не может полностью заменить реальную жизнь и живые отношения

Время в гаджете: как помочь детям с его контролем

Экранное время – это возможность развития, общения с другими в сети. Но, несмотря на то, что интернет стал дополнительной реальностью, где мы можем проявлять себя и познавать новое, он не может полностью заменить реальную жизнь и живые отношения. Образовательный проект #stop_sexтинг предлагает педагогам и родителям топ правил для детей и подростков по поведению в сети и контролю за проведенным временем, которые взрослые могут обсудить с ними.

Какие признаки чрезмерного времени онлайн у детей?

  • Избегание социального взаимодействия – когда разговариваете с ребенком, он отвечает вам, но постоянно смотрит в экран и не отрывается от того, что там происходит.
  • Ребенок становится более агрессивным без явных на то причин, жалуется на ощущение перегруженности привычными делами, например, не исполняет обязанности по дому и домашней работе, потому что жалуется, что он устал.
  • Ухудшаются успехи в учебе, ребенок становится рассеянным и не может сконцентрироваться на выполнении заданий.
  • Ребёнок не может прекратить пользоваться интернетом или сократить это время.
  • Ребенок не может дождаться следующей возможности воспользоваться интернетом: например, из-за вопроса «А когда можно будет зайти в интернет?», просьба быстрее получить доступ к смартфону или компьютеру.
  • Ребенок может жаловаться на физическое самочувствие: головные боли, боль в желудке, плохое зрение.
  • Ребенок не реагирует на присутствие других людей рядом, как будто он сам в комнате или помещении, и в это время все его внимание в экране девайса.
  • Когда ребенок долго не может зайти в сеть, то он становится агрессивным, проявляются истерики.

Конечно, каждый отдельный симптом не указывает на то, что ребенок чрезмерно проводит время в сети, но если из этих пунктов на постоянной основе вы замечаете как минимум 5 проявлений, это может указывать на то, что ребенок много времени находится в интернете и это влияет на его психологическое состояние.

Чем опасно избыточное количество времени онлайн?

Ухудшение внимания. Технологии быстро развиваются и требуют мгновенной реакции, что влияет на продолжительность внимания у детей младшего возраста и подростков.

Риск возникновения депрессии. Подростки и дети, проводящие много времени онлайн, чаще сообщают о проблемах психического здоровья.

Ожирение. Дети, которые проводят больше времени с девайсами, соответственно, меньше активно проводят время, например, гуляя на улице. У них развиваются технологические привычки, не предполагающие физической активности. Это может привести к повышению уровня ожирения у таких пользователей.

Проблемы социального взаимодействия. Многие пользователи считают, что лучше писать тексты или общаться в социальных сетях, а не говорить лично с человеком. Даже когда дети проводят время вместе, они могут проводить больше времени с телефоном, чем в коммуникации или игре друг с другом.

Проблемы с поведением. Дети младшего школьного возраста, которые проводят с гаджетами более двух часов в день, склонны к социальным проблемам и проблемам с вниманием.

Насилие. Дети склонны повторять то, что они видят на экране телевизора или в гаджете, а сейчас все большее количество контента изображает именно сцены насилия. Также это может стать причиной того, что ребенок будет решать сложные ситуации с помощью насильственных действий.

Персонажи на телевидении и видеоиграх часто изображают рискованное поведение, например, курение и алкоголизм, а также усиливают гендерно-ролевые и расовые стереотипы.

Как построить беседу с ребенком для развития навыка контроля времени онлайн?

Этот вопрос волнует многих педагогов и родителей, ведь для детей и подростков цифровая среда становится неотъемлемой частью реальности. Почему дети и подростки не контролируют свое время в интернете? На что важно обратить внимание во время беседы с ребенком на эту важную тему?

  • Контент

Поинтересуйтесь, с каким контентом чаще всего взаимодействует ребенок – видео, онлайн-игра или просмотр информационных материалов. Это позволит понять, из-за чего ребенок проводит много времени в сети, например, просмотр видео может занимать час времени, или прохождение одного уровня игры – несколько часов.

  • Интерес

Что заинтересовывает ребенка в этом? Почему именно такой тип контента выбирает? Что полезного берет из него?

  • Время

Замечает ли ребенок время, проводимое в интернете? Как он думает, что влияет на увеличение времени онлайн? (например, в онлайн-игре не замечаешь, как идет время). Как ребенок может контролировать свое время онлайн? К примеру, использовать будильник или таймер.

  • Альтернатива

Поинтересуйтесь, есть ли что-нибудь в реальной жизни, что нравится ребенку, кроме цифровой среды? Возможно, он давно хотел попробовать игру на музыкальном инструменте или собрать самый большой пазл. Как взрослые могут поддержать ребенка для этого?

Как взрослые могут помочь ребенку контролировать ее или его время онлайн?

Образовательный проект #stop_sexтинг предлагает топ правил для детей и подростков, которые вы можете обсудить вместе с ними:

  • Установи режим «не беспокоить», когда выполняешь важную работу, например, домашнее задание.
  • Ограничение использования приложений, например, только час в Инстаграмме в день – это помогает выполнять все запланированное на день.
  • Важно найти баланс между онлайн и офлайн – следи, сколько времени без перерывов сидишь в интернете, и делай паузы для физической разминки.
  • Настраивай приватность для безопасности в сети. Помни, что лучше не разглашать частные данные (в том числе и свое размещение), поскольку наши онлайн-друзья, если мы их не знаем в жизни, так и остаются незнакомцами.
  • Дополняй свое активное время в интернете, когда играешь в игры или выполняешь какие-то задания, пассивным – просмотр видео на YouTube, например.
  • Не забывай об общении вживую с теми, с кем ты проживаешь или с кем можешь встретиться с соблюдением правил безопасности во время войны.
  • Помни: проблемы со сном, раздражение, когда нет вблизи гаджета, нежелание видеться с друзьями – признаки развития избыточного времени онлайн. Будь внимателен к себе!

Предложите своим ученикам и детям посетить 3 июня онлайн-мероприятие Digital Youth Forum, посвященное образованию в сфере безопасного, креативного и положительного использования Интернета и новых технологий.

Это мероприятие, проводимое в Польше, ориентировано на детей в возрасте 13–18 лет. В этом году все мероприятие будет переведено на украинский язык. Участие в DYF бесплатное.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Освіта.ua
18.05.2022

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев