![]() |
Директора недостаточно оценивают свою роль в развитии системы обеспечения качества образования |
Только треть директоров осознает свое влияние на качество образования
Директора недостаточно оценивают свою роль в развитии внутренней системы обеспечения качества образования в школах, в частности, лишь 32% директоров отметили свою решающую роль в обеспечении качества образовательной деятельности школы.
Об этом шла речь во время презентации результатов исследования «Что думают о качестве работы школы и качестве образования директора школ, ученики, их родители и образовательные эксперты», проведенного по заказу Государственной службы качества образования.
По словам директора Госслужбы Руслана Гурака, который представил отчет, директор школы является управленцем, а следовательно, и ответственным за все, что происходит в заведении, в частности относительно результатов, которых достигают ученики и учителя.
«Однако реальность иная: лишь 32% директоров отметили свою решающую роль в обеспечении качества образовательной деятельности школы, а 39% вообще перевели ее на учителей. Итак, в школах нужно прийти к общему пониманию качества образования, определив стратегическую функцию директора в качестве партнера учителя, учеников, их родителей в образовательном процессе», - отметил Руслан Гурак.
Также директор ДСЯО рассказал, что среди факторов, влияющих на качество образования, только 27% директоров школ отметили настроенные управленческие процессы, а 14% - работу руководителя над развитием заведения.
Такие данные свидетельствуют, что директора недостаточно оценивают свою роль в развитии внутренней системы обеспечения качества образования в школах.
«Налаживание эффективного сотрудничества между учителями и учениками - основа развития школы, чему больше всего внимания уделяют руководители учебных заведений во время развития внутренней системы обеспечения качества. При этом и учителя, и ученики видят незначительную роль директоров в качестве образования, возлагая ответственность на самих себя. Итак, нужно повышать уровень осведомленности руководителей школ в вопросах качества, стратегического планирования, управления учебным заведением», - подчеркнул Руслан Гурак.
Освіта.ua
04.03.2021