Алгоритмы поступления в инклюзивный класс или группу

Школа или детсад, куда обратились родители ребенка с ООП, обязаны создать инклюзивный класс или группу

Алгоритмы поступления в инклюзивный класс или группу

Согласно Закону Украины «Об образовании» родители имеют право выбирать учебное заведение, образовательную программу, вид и форму получения образования для ребенка. Школа или детский сад, в которые обратились родители ребенка с особыми образовательными потребностями, обязаны создать инклюзивный класс или группу. Что же нужно для того, чтобы начать обучение ребенка в инклюзивном классе или группе?

Как начать обучение ребенка в инклюзивном классе или группе?

1. Родители должны обратиться в инклюзивно-ресурсный центр (ИРЦ) по месту жительства. В ИРЦ могут обратиться родители детей в возрасте от 2 до 18 лет, которые испытывают беспокойство относительно развития ребенка, независимо от наличия у ребенка инвалидности или установленного диагноза.

2. Специалисты инклюзивного ресурсного центра проводят комплексную психолого-педагогическую оценку ребенка.

3. Родители получают заключение о комплексной оценке.

4. Родители подают вывод о комплексной оценке ребенка вместе с заявлением о приеме в учебное заведение.

5. Школа или детский сад обязательно должны создать инклюзивный класс или группу, если родители подали вывод о комплексной оценке ребенка.

6. Приказом директора в учебном заведении создается команда психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с Приказом МОН №609 от 08.06.2018 года, в которую входят: директор учреждения или его заместитель, учителя, ассистент учителя, практический психолог, родители, ассистент ребенка и все другие лица, привлеченные к учебному процессу. Команда сопровождения создает индивидуальную программу развития (ИПР) ребенка.

7. Родители в обязательном порядке должны ознакомиться с ИПР и подписать ее.

8. В инклюзивном классе или группе должны создать условия для обучения ребенка с особыми образовательными потребностями в соответствии с индивидуальной программой развития с учетом потребностей и возможностей ученика (ученицы).

9. К работе инклюзивного класса или группы приобщают ассистента учителя или воспитателя. Этот человек не является личным педагогом ребенка, а помогает учителю или воспитателю проводить образовательный процесс.

10. Если специалисты инклюзивно-ресурсного центра в заключении отметили, что ребенок нуждается в дополнительной поддержке, то он имеет право на ассистента ребенка. Роль ассистента ребенка могут выполнять родители, уполномоченные ими лица или социальные работники.

Подать заявку на посещение инклюзивно-ресурсного центра и получить приглашение на консультацию можно онлайн с помощью портала. На этом портале можно выбрать ближайший ИРЦ, зарегистрироваться и прийти на прием в назначенное время без очередей и ожидания.

Освіта.ua
07.07.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!