Osvita.ua Среднее образование Шесть шагов к качественному современному уроку-игре
Шесть шагов к качественному современному уроку-игре

Как подготовить нестандартный урок, чтобы дети забыли о соцсетях, а гаджеты использовали только по делу?

Шесть шагов к качественному современному уроку-игре

В начале учебного года мало кто из педагогов и преподавателей думает об играх. А зря. Предстоит долгий и насыщенный учебный год, новый ежедневник и поиск способов, как же научить детей и не стать скучным. Почему бы не разбавить учебный процесс?

В игры играют все: и взрослые, и подростки, и дети. Порой можно настолько увлечься сюжетом, что забыть даже поесть. Так почему же не устроить нестандартный урок, чтобы дети забыли о соцсетях, посторонних разговорах, а гаджеты использовали только по делу?

При этом гаджет становится не помехой, а инструментом - главное научить детей правильно ими пользоваться и сделать их частью сюжета.

Итак, 6 шагов к качественному игровому уроку для школы.

  • Шаг 1. Придумать сюжет.

Хорошая игра строится на сюжете. Детям должно быть интересно. Если это мир или история, в них должна быть определенная логика. На сюжетную линию настраиваются остальные элементы - персонажи, предметы, события.

  • Шаг 2. Определить цели.

Прежде чем предлагать классу игру, нужно понимать, зачем она нужна. Игра ради игры или показательный урок перед руководством - это не для учеников. Преимущество должны получить все, а итогом любой игры должны стать усвоенные знания и отработанные навыки.

Современные дети не будут по умолчанию делать то, что им предлагают. Они обязательно зададут тысячи вопросов: «А зачем мне это делать?» Учитель должен быть готов к ответу.

  • Шаг 3. Распределить роли

Игра есть игра. Здесь можно побыть и путешественником, и капитаном корабля, и разбойником. Роль не обязательно должна быть комфортной и привычной. Скорее даже лучше, если ученик попадает в непривычную для него обстановку и раскрывается с неожиданной для себя стороны.

  • Шаг 4. Продумать правила и квесты

Каждая игра предполагает движение вперед, победителей и проигравших. Этапы - квесты, математические или лингвистические задачи. Каждое испытание должно стать условием для продвижения вперед.

Пример от Дэвида Хантера: может ли география спасти вашу жизнь в случае, зомби апокалипсиса? Спортивное ориентирование, понимание миграции или движения людей, ресурсов или даже идей могут помочь участникам определить лучшее место для выживания.

Очень важно, чтобы доля везения сводилась к минимуму, иначе интеллектуальная игра превращается в лотерею.

  • Шаг 5. Использовать гаджеты

Если игра интересная и увлекательная, на соцсети у детей времени не останется. А вот для того, чтобы нагуглить информацию, которую еще не проходили, можно использовать мобильный телефон.

Например, урок химии. Дети — группа астронавтов, исследующих Марс. Собрав образцы, им нужно провести химические исследования в портативной лаборатории Chemist

  • Шаг 6. Протестировать игровую механику.

При разработке игры нужно внимательно следить за балансом. Не должно быть невыгодных или заведомо проигрышных ролей. Если кто-то слишком быстро набирает очки, значит, где-то ошибка в системе.

Если игр несколько, нужно давать каждому шанс выиграть. Иначе заскучают.

Когда все компоненты собраны и условия соблюдены, можно начинать играть. Желательно протестировать игру на коллегах.

Стоит лишь помнить, что урок-игру не нужно проводить слишком часто. И дети устанут, и вы не сможете качественно проработать сюжет. Раз в месяц-два будет оптимальным, так дети запомнят эти уроки надолго.

Олеся Ульянова: PhD, MBA, образовательный координатор Kharkiv IT Cluster.

Освіта.ua
12.09.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!