![]() |
Внешнее независимое оценивание создано для проверки знаний и не отражает прогресс ученика в школе |
ЗНО не отражает рейтинг школы, - Гриневич
Для объективного рейтингования школ в Украине нужно разработать и освоить механизм учета так называемой добавленной образовательной стоимости. Об этом заявила министр образования Лилия Гриневич во время общения с педагогами Одесской области.
«Я абсолютная противница рейтингования школ по результатам ЗНО, ведь это оценивание создано для проверки знаний ученика, но оно не отражает прогресс школьника в учебном заведении. Во многих цивилизованных странах для определения рейтинга школ используется специфический показатель «добавленная образовательная стоимость» - он учитывает начальный уровень учеников, обучающихся в школах, их социальное положение и прогресс, которого удалось достичь ученику в школе», - пояснила Гриневич.
По ее словам, часто за высокими результатами ЗНО стоит не только и не столько школа, как способность родителей создать особые условия для развития ребенка.
«Без расчета «добавленной образовательной стоимости» сложно сказать, что стоит за результатами - репетитор, специфическое социальное положение учеников или искреннее стремление родителей помочь детям в учебе. Для объективности рейтингования, школы, которые собирают «сливки общества» - детей с лучшими возможностями, а затем записывают их успех в свои заслуги, должны быть уравновешены этим указателем», - сказала министр.
Освіта.ua
19.06.2017