![]() |
По словам Лилии Гриневич, владение несколькими языками увеличивает образовательные возможности детей |
Дети должны выходить из школы многоязычными, - министр
Хорошее образование должно дать возможности ребенку выйти из школы многоязычным, то есть владеть на достойном уровне сразу несколькими языками. Это, в ходе экспертного обсуждения на тему развития многоязычия украинских школьников, отметила министр образования Лилия Гриневич.
По ее словам, владение несколькими языками не только увеличит образовательные возможности для детей, но и будет способствовать открытию Украины для мира и налаживанию продуктивных межнациональных связей.
Министр выразила убеждение, что для этого школа должна научиться формировать у детей компетентности XXI века. К ним, в частности, входят «Общение на государственном языке», «Общение на иностранных языках», «Социальные и гражданские компетентности», «Общекультурная грамотность».
Гриневич отметила, что сейчас в Украине наряду с постоянной тенденцией к увеличению количества учеников, обучающихся в школах с украинским языком обучения, остается угрожающая тенденция - в некоторых школах с преподаванием на языках национальных меньшинств не дают достаточного уровня владения государственным языком.
«Подобная ситуация означает, что дети после окончания школы не имеют равного доступа к высшему образованию в Украине. По официальной статистике Украинского центра оценивания качества образования, в 2016 году более 36% выпускников Закарпатья прошли внешнее независимое оценивание по украинскому языку с результатом от 1 до 3 баллов по 12-балльной шкале. Эти результаты означают, что треть выпускников Закарпатья не имеют возможности поступить в вуз, ведь успешная сдача ЗНО по украинскому языку - обязательное требование при поступлении», - добавила Лилия Гриневич.
Таким образом очевидно, что объем изучения украинского языка в школах с языком обучения национальных меньшинств не достаточный. Особенно это видно по результатам в школах, где обучение ведется на языке совсем другой языковой группы, например, на венгерском.
«Сейчас мы должны найти правильный и продуктивный баланс для изучения языков, чтобы после выпуска из государственной общеобразовательной школы дети выходили конкурентоспособными и имели все возможности для дальнейшего продолжения обучения в системе высшего образования в Украине», - подчеркнула министр.
Освіта.ua
13.04.2017