![]() |
АПН потеряла монополию на разработку программ, к процессу должны присоединиться учителя |
Менять программы должны учителя-практики, - Гриневич
Учителя-практики должны стать главной группой, которая будет предлагать изменения в программы базовой школы. Об этом во время своего участия в конференции мини-EdCamp «Прогрессивные изменения в начальной школе», сказала Лилия Гриневич.
По словам министра, Академия педагогических наук потеряла монополию на разработку учебных программ. Именно поэтому ядром и агентами изменений, от которых сегодня больше всего зависит успех обновления учебных программ и внедрения реформы Новая украинская школа, должны стать учителя-практики.
«Это учителя, которые готовы быть активными, которые посещают такие мероприятия как эта учительская конференция и делятся опытом друг с другом. Мы очень надеемся, что вы будете пользоваться открытостью, которую сейчас демонстрирует министерство и активно участвовать в реформировании образования», - подчеркнула Лилия Гриневич.
В рамках сессии вопросов-ответов участники дискуссии обсудили и главные новации реформы Новой школы, которые невозможны без принятия закона «Об образовании». В частности, речь шла о трансформации системы повышения квалификации, благодаря которой учителя смогут зачислять себе участие в тренингах и других профессиональных мероприятиях в качестве официального повышения квалификации.
В ходе общения министр образования подчеркнула, что в новом законе заложен принцип «деньги ходят за ребенком», когда определенное количество средств на среднее образование будет закреплено и сможет быть направлено в том числе в частные школы, ведь развивать такую альтернативу в государственном образовании важно - в такой среде создаются и лелеются новации.
«Однако я всегда буду помнить о 60% сельских школ в Украине, в которых учится 1/3 детей. Эти дети не получают надлежащего доступа к качественному образованию сегодня. Поэтому главная задача Новой украинской школы - дать соответствующее качество образования каждому украинскому школьнику», - добавила Лилия Гриневич.
Освіта.ua
13.02.2017