Принята Концепция Новой украинской школы

Основная идея новой школы заключается в переходе от школы знаний к школе компетентностей

Принята Концепция Новой украинской школы

Коллегия МОН приняла окончательную редакцию Концепции Новой украинской школы. Об этом сообщает пресс-служба МОН.

В Министерстве образования отмечают, что после общественного обсуждения в формулу Новой украинской школы был добавлен элемент «новая образовательная среда», а также прописана важность психологической подготовки учителя.

«Концепция Новой украинской школы - это результат совместных усилий чиновников МОН и общественности. Во время общественного обсуждения в МОН поступило более 60 писем с содержательными поправками и замечаниями к концепции. Большинство из присланных предложений было учтено», - отмечают в Минобразования.

В ведомстве также сообщили, что общественное обсуждение показало, какие темы требуют дальнейшей дискуссии и детализации. В частности, таких ключевых тем пять: педагогика партнерства, автономия школы и учителя, определение результатов обучения, механизмы внедрения инноваций и вопросы финансирования.

По словам министра образования Лилии Гриневич, новая украинская школа не может быть без новой образовательной среды, которая бы учитывала изменения в содержании образования, в методиках преподавания и доступе к обучению.

«Это обязательный элемент, и мы очень благодарны общественности за дополнение», - отметила министр.

Кроме этого, она сообщила, что до конца мая будут написаны новые государственные стандарты для начальной школы, ориентированные на компетентности, которыми должны обладать учащиеся после завершения каждого отдельного этапа обучения. Стандарты начнут действовать с 2018 года, но уже в 2017/18 учебном году новые стандарты начальной школы пройдут апробацию в некоторых школах во всех регионах.

«Основная идея новой школы заключается в том, чтобы перейти от школы знаний к школе компетентностей, включающих знания, умения и отношения, основанные на ценностной платформе. В соответствии с этим, должны быть обновлены государственные стандарты, сформировано новое содержание образования, внедрены новые методики преподавания, а также изменена структура школы», - подчеркнула Лилия Гриневич.

Освіта.ua
03.11.2016

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Світлана
Програму змінюють вже третій раз у школі, весь час друкують нові підручники, програму не "розгружають", а "загружають". Подивіться які навчаються діти. Кожний випуск слабший за попередній. Хочуть об*єднати географію, хімію, фізику... у один предмет. Конкретно який учитель буде викладати цей курс? Ви їх навчили???? Як потім готувати учнів до олімпіад, ЗНО. Цю концепцію складали, мабуть люди, які не працюють у школі і не знають проблеми учителів та учнів!!!!
Катарина
Бесконечные изменения Начальной школы - уже достали всех. Преподаватели не знают как работать, каждый раз все новые и новые документы, которые надо как-то заполнять. Но никто никак не объяснит простому смертному учителю, как же ему работать по "этой новой шикарной программе". Ибо в начале профессионального пути мне говорят: "В ВУЗе вас не правильно учили. Набирайтесь опыта, читайте, пишите, учитесь заново", потом стало интереснее: "Все что вы наработали устарело, у нас новые программы, учебники, стандарты, требования и на сладкое - система оценок. Мы больше не ставим пятерки - мы клеим "смайлики". Нет, бюджет на покупку этих смайликов никто не выделил, и методическую литературу тоже никто Вам покупать не будет. Работайте!". Лето в учебниках. Попытка осознать перемены. Вспомнили сессию, молодость... Фух сделала, можно в следующем году только допиливать уже сделанную работу и платье куплю в следующем году, мне ведь литературы на 5 лет точно хватит. Учили информатику? Так вот этот...