Osvita.ua Среднее образование Оценивание в начальной школе будет более демократичным
Оценивание в начальной школе будет более демократичным

Ориентировочные требования к оцениванию в начальной школе стали более демократичными

Оценивание в начальной школе будет более демократичным

Ориентировочные требования к оцениванию знаний учащихся 1-4 классов и методические рекомендации к обновленным программам начальной школы стали более демократичными. 

Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки, нововведения должны применяться в школах уже с 1 сентября.

Отныне оценивание - это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей, то есть учебные достижения учащихся не должны озвучиваться на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов.

Также сняты оценки по каллиграфии, требования к которой были слишком детализированы в предыдущей редакции документа, оставлено только требование о том, что письмо должно быть опрятным и разборчивым. Также ученикам не будут снижать оценки за «неправильное» отступление количества клеток и строк.

Изъято требование и критерии по подписанию тетрадей и ежемесячная оценка за ведение тетрадей - МОН отказалось от советской традиции регламентации столь мелких вопросов.

«Учитель должен научить детей культуре письма и правилам оформления работ, но количество клеток и форму подписания тетрадей не должно регламентировать Министерство образования и науки», - говорит главный специалист департамента общего среднего образования МОН Алевтина Лотоцкая.

Домашние задания не должны задавать на выходные и каникулярные дни (каникулы), а их объем отныне ограничен. Так, в первых классах домашних заданий не должно быть совсем, во 2 классе - не более чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе - за 1 час 10 минут, в 4 классе - за 1 час 30 минут.

В методических рекомендациях отмечается недопустимость перегрузки учащихся задачами, которые содержатся в дополнительных пособиях, тетрадях с печатной основой.

Напоминается, что оценивания в 1 классе нет, а 2 класс также может не оцениваться по решению педагогического совета школы.

К предметам, которые не оцениваются по балльной системе на протяжении всей начальной школы, добавлено «Трудовое обучение» и «Я и мир». То есть, в общем по балльной системе в 1-4 классах не оцениваются «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура», «Я и мир» и «Трудовое обучение».

Для того чтобы облегчить учителям работу по новым программам, в методических рекомендациях подробно расписаны методологические подходы, которые можно использовать для обучения, показаны примеры интерактивной работы и компетентно-ориентированных задач.

Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя, до формирования навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, сделанных самим ребенком, не приводит к снижению балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка.

Учителям также не рекомендуют пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (1 класс). Цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно.

С ключевыми тезисами новых ориентировочных требований к оценке знаний учащихся 1-4 классов и методическими рекомендациями к обновленным программам начальной школы можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Освіта.ua
22.08.2016

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Дмитрий
С этими демократическими методами... школа сняла с себя ответственность за обучение.... и отфутболила это на совесть и нервы родителей... Но... не каждый родитель педагог по определению.... Это просто считаю каким то саботажем. Завуч так и говорит.... наше дело маленькое.... мы даем рекомендации а там сами разбирайтесь.... Вообще я бы предпочел бы давать рекомендации завучам... чтобы они работу свою делали чтобы выпускались из школы развитыми в соответствии с современным миром...
Дмитрий
ребенок трёт каждую божью букву карандашем...... привык это делать..... и теперб косячит на каждой букве при написании ручкой..... количество таких косяков на текст реально зашкаливает ..... это приходится поправлять с боем.... это первое..... второе.... лучше бы они правили ошибкой красными..... ребенку разрешили бы собственные ошибки править зелёными.... тогда родителям было бы гораздо проще разбираться в процессе становления упомянутой ""культуры"" письма.... а сейчас в тетради тупо мелькает добре- молодець.... по каким параметрам это выводится чертизнает..... а почерк очевидно у всех в классе ни дай Бог .... врагу не пожелаешь.... вот такая ситуация с нашим демократичным образованьицем в Украине..... Вывод: Ну какой ИДИОТ эти дерьмократические порядки установил??? Ему бы как дедушке Чапаю.... подучиться бы.... жа так чтобы в масштабах всего и всего....
yfnfkmz
4 класс ребенок правильно находит периметры .но расписывает по своему пример все то что он считал понятно .ответы правильные .учитель ставит 4 бала на вопрос что сделано не так. отвечает что есть норма как правильно расписывать задание и дала мне отксереную работу чью то сказала что нужно расписывать именно так .вопрос существуют ли такие нормы?и на сколько балов учитель может занизить оценку? то как он расписал все понятно написано и ответы правельные
Марта
Оцінювання у школі: приховані недоліки та розумні альтернативи ????У чому полягають приховані вади традиційного «цифрового оцінювання»? ????Чому «цифрове» оцінювання є реальною перепоною для формування різнобічно розвинених, упевнених у свої силах та зрілих особистостей? ????Чому ми глибоко переконані у тому, що оцінки не є засобом мотивації для дитини і кінцевим результатом знань? ????Як батьки можуть отримувати об’єктивну інформацію про те, що реально відбувається з дитиною в школі, як глибоко вона знає предмет, наскільки їй цікаво вчитися, наскільки широкий її кругозір, як побудовано її предметне мислення? ????Як альтернативні методи моніторингу прогресу учнів допомагають їм зберегти та розвинути внутрішню мотивацію до пізнання? 29 березня запрошуємо вас на відкриту зустріч. Участь безкоштовна за попередньою реєстрацією: https://bit.ly/2pB5SU3 Приходьте, якщо ви приглядаєтесь до різних шкіл у пошуках ідеальної саме для вас! https://www.facebook.com/events/585369558489829/

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!