Гриневич: нужно создать условия для инклюзивного образования

Образование для детей с особыми потребностями зависит от умения дифференцировать обучение

Гриневич: нужно создать условия для инклюзивного образования

Качественное образование для детей с особыми потребностями зависит от умения педагогов дифференцировать учебный процесс, чтобы обеспечить доступность образования для детей с разными возможностями и потребностями. Об этом заявила министр образования и науки Лилия Гриневич во время общения с руководителями школ в Житомире.

По словам министра, учебные заведения должны быть подготовленными, чтобы принимать детей с особыми потребностями.

«Учреждения должны приложить усилия для создания в них условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями», - подчеркнула Гриневич.

Она также отметила, что Министерство совместно с органами управления образованием исполнительной власти и органами местного самоуправления применяет комплекс мер по развитию сети учебных заведений, которые вводят инклюзивное обучение - обеспечение равного доступа к качественному образованию детям с особыми образовательными потребностями путем организации их обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

По ее словам, важную роль в обеспечении качественного образования для детей с особыми потребностями играет подготовка педагогических кадров. С этой целью в высших педагогических учебных заведениях введены учебные курсы, а раздел об основах образования для детей с особыми потребностями включен в учебные программы для слушателей курсов повышения квалификации на базе областных институтов последипломного педагогического образования.

Лилия Гриневич также подчеркнула необходимость просветительской работы среди родителей и детей в учебных заведениях для того, чтобы воспитывать толерантное общество.

Вместе с тем, по мнению министра, результат обучения детей с особыми потребностями будет удовлетворительным только при условии консолидации усилий всех институтов, занимающихся судьбой таких детей. Когда в одной команде будут работать управленцы, ученые, педагоги и соответствующие специалисты, при активном участии родителей.

«Родители и общественные организации являются движущей силой, при поддержке которых происходят изменения в системе образования детей с особыми образовательными потребностями», - подчеркнула Лилия Гриневич.

Освіта.ua
03.06.2016

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Прилагающий усилия
"Учреждения должны приложить усилия"... Усилия есть, на одних усилиях все и держится. Нет финансовых возможностей. И пока не будет приложено финансирование, инклюзивное образование просто останется словами. Нельзя учителю с его зарплатой и нагрузкой просто посадить в класс умственно неполноценного и сказать: "прилагай усилия".