![]() |
По словам министра, основной лозунг в прогрессивных странах - «Образование - для жизни» |
Гриневич: система образования должна работать на ребенка
Учитель должен изменить свою роль по отношению к ученику, - отметила Гриневич на встрече с педагогами Сумщины.
Министр образования и науки отмечает, что в условиях развития информационных технологий, когда можно получить любую информацию, вызовом является ее критическое осмысление, умение сортировать и отбирать в ней главное. Об этом Лилия Гриневич сказала, находясь на Сумщине.
Она подчеркнула важность формирования основных компетентностей, базовых умений, необходимые человеку в течение жизни.
В частности, по ее словам, кроме традиционных компетенций, таких как, например, родной и иностранный языки, математическая грамотность, среди них должны быть и предпринимательство и финансовая грамотность, гражданская и культурная компетентность, умение работать в команде, критическое мышление.
«Система образования должна начать работать на потребность ребенка, основной лозунг в образовательных областях прогрессивных стран сейчас - «Образование - для жизни». И в этом контексте учитель должен изменить свою роль по отношению к ученику на партнерскую и поддерживающую», - отметила Лилия Гриневич.
Также она отметила, что для внедрения этих компетенций и обновления содержания образования Министерству образования необходима поддержка учителей, поскольку именно учитель является проводником реформ.
Освіта.ua
20.05.2016